В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"

РЕКОРДНЫЙ ПО ПЛОЩАДИ РОССИЙСКИЙ ПАВИЛЬОН НАЧАЛ РАБОТУ НА ВЫСТАВКЕ AGRITECHNICA 2019

 
 

Экспозиция площадью более 2 тысяч квадратных метров объединила 26 отечественных производителей, которые презентуют в Германии 55 единиц техники и оборудования на крупнейшей в мире выставке сельхозтехники AGRITECHNICA. Среди сельхозмашин представлены мировые премьеры, в том числе, не имеющие аналогов. 

Участники выставки могут познакомиться с работой системы ночного видения для самоходной сельхозтехники - RSM Night Vision от Ростсельмаш. Она отмечена серебряной медалью премии Аgritechnica Innovation Award 2019 как одна из лучших мировых разработок в сельхозмашиностроении. Впервые российский производитель сельхозтехники стал лауреатом этого престижного конкурса. 

Кроме того, в рамках павильона будут представлены не имеющий аналогов в мире опрыскиватель-разбрасыватель самоходный ТУМАН-3 производства Пегас-Агро и первый российский телескопический погрузчик, выпущенный БДМ-Агро. 

Свою продукцию также презентуют Петербургский тракторный завод из Санкт-Петербурга, ВЕЛЕС, СиСорт и АЛМАЗ из Алтайского края, Навигатор-Новое машиностроение и Краснокамский ремонтно-механический завод из Пермского края, Агро из Кемеровской области, РОМАКС и Завод Воронеж Агромаш из Воронежской области, Мельинвест из Нижегородской области, Лилиани из Ростовской области и другие производители. 

Особое внимание в рамках национального павильона будет уделено отечественным разработкам в области "умного" сельского хозяйства. 

Организатором участия предприятий на AGRITECHNICA 2019 выступает Российский экспортный центр, оператором - Ассоциация "Росспецмаш" при поддержке Минпромторга России. 

Участников экспозиции ждет насыщенная деловая программа, включающая отраслевые мероприятия, встречи и переговоры с действующими и потенциальными партнерами. 

Директор Ассоциации "Росспецмаш" Алла Елизарова отмечает, что качество отечественной сельхозтехники улучшается из года в год, как растет и количество выпускаемых новых моделей современных машин. Постоянная обратная связь с потребителями помогает заводам совершенствовать свою продукцию. В результате чего российскую "умную" сельхозтехнику можно все чаще увидеть работающей не только на наших полях, но и в хозяйствах за рубежом. 

Это стало возможным в том числе благодаря поддержке Минпромторга России. Министерство внедрило комплекс эффективных мер господдержки, среди которых механизм субсидирования части затрат компаний, участвующих в международных выставочных мероприятиях. 

В 2017 году на выставке AGRITECHNICA российские производители тоже выступили в составе Национальной экспозиции, что помогло в последующие годы существенно увеличить поставки своей продукции не только в Германию, но и в другие страны Европы. 

Заводы рассчитывают укрепить свои позиции на этом рынке. 

Ассоциация "Росспецмаш" приглашает всех заинтересованных лиц посетить Российскую экспозицию и стенды заводов. 

 

Источник: http://www.mashportal.ru/machinery_news-54200.aspx

154 УЧАСТНИКА. 6087 ПОСЕТИТЕЛЕЙ. 8000 М2. ГЛАВНЫЕ ИТОГИ 3-Й НАЦИОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИННОВАЦИЙ ИЗ КИТАЯ

 

29-31 октября на площадке ЦВК "Экспоцентр" в Москве состоялась ежегодная выставка достижений производителей промышленного оборудования из Китая – China Machinery Fair 2019. На встречи к 138 китайским предприятиям приехали 6087 специалистов из 18 стран и 68 регионов России. Участники из Китая представили посетителям выставки: 

- Электротехническое и энергетическое оборудование;
- Упаковочное и маркировочное оборудование;
- Насосы и клапаны, трубопроводную арматуру;
- Станки и комплектующие;
- Строительную технику. 

В 2019 г. свои разработки привезли компании из Шанхая, Чунцина и 6 провинций Китая: Чжэцзян, Цзянсу, Фуцзянь, Сычуань, Шаньдун и Хубэй. В выставке приняли участие всемирно известные производители: Xuzhou Construction Machinery Group Inc. (XCMG), Hualian Machinery Group Co., Ltd., Oviko Group Co., Ltd., Jinggong Valve Co., Ltd., Jiangsu Han’s Yueming Laser Technology Co., Ltd., Taixing Wuxin Precision Casting Co., Ltd. Jiangsu Chao Xiang International Trading Co., Ltd. 

На протяжении 3 дней работы выставки 16 участников Единого Консультационного Центра помогали посетителям China Machinery Fair 2019 наладить сотрудничество с китайскими компаниями и разобраться в вопросах логистики, таможенного оформления, заключения контрактов, финансирования и других аспектах ВЭД. В 2019 году в Едином Консультационном Центре работали: WEST GROUP HOLDING, Standard Trade, АМТЭК, Custodian Fund, Chinaros, ПАО Азиатско-Тихоокеанский Банк, Торговый Дом "ЧИН - РУ", КАРАВАН, Deply, One-cargo.ru, "Золотой мост" и другие компании. 

29 октября в торжественной обстановке состоялась церемония открытия выставки. Участников и посетителей приветствовали Полномочный Министр, Советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ г-н Ли Цзинюань, вице-президент Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машинного оборудования и электроники г-н Ван Гуйцин, вице-президент Торгово-промышленной палаты России Дмитрий Курочкин, председатель Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной Палаты Российской Федерации Игорь Шпектор. В церемонии также приняли участие представитель Департамента развития торговли Министерства коммерции КНР г-жа Чэнь Сюньчао, заместитель директора Центра содействия развитию бизнеса Вэньчжоу г-жа Лун Цзяли, заместитель Генерального директора АО "Экспоцентр" Владимир Губернаторов, Президент Международной выставочной компании комитета Китайского совета по содействию международной торговле провинции Цзянсу г-н Вэй Сюдзюнь, вице-президент Китайского совета по развитию международной торговли провинции Сычуань г-жа Хуан Ли, представитель Китайского совета по развитию международной торговли провинции Шанхай г-жа Дунь Сяоюэ, вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Максим Кузнецов, генеральный секретарь Китайской отраслевой Ассоциации двигателей внутреннего сгорания г-н Син Мин, Заместитель Генерального директора Коммерческого бюро Жуйань г-н Цзинь Тао, вице-президент Китайского совета по содействию международной торговле города Нанкин г-н Вэй Шибинь, исполнительный директор Мессе Франкфурт РУС Виктория Харламова. 

В открытой конференц - зоне China Machinery Fair 2019 прошел III Российско-китайский форум машиностроения и инноваций, который собрал на одной площадке представителей правительственных структур и крупного бизнеса России и Китая, специалистов в различных отраслях промышленности. В этом году главными темами сессий форума стали: 

- Развитие инфраструктуры регионов Российской Федерации в кооперации с иностранными партнерами;
- Актуальные вопросы российско-китайского сотрудничества в сфере нефтегазовой промышленности;
- Практика применения энергетической техники и электротехнических компонентов;
- Пути оптимизации затрат при закупках строительной техники. Практические рекомендации;
- Требования и тенденции российского рынка упаковки. Реализация бизнес концепций на российском рынке; 
- Новые возможности логистики и другие аспекты ВЭД при импорте оборудования из Китая; 

В сессиях форума приняли участие исполнительный директор Научно-Промышленной Ассоциации Арматуростроителей Иван Тер-Матеосянц, Председатель Правления Ассоциации Компрессорных Заводов Борис Спектор, президент Национальной Ассоциации Арендодателей Строительной Техники Валерий Клименко, первый вице-президент Российского Союза Инженеров Иван Андриевский, операционный директор ГК ВТБ Лизинг Сергей Маринич, председатель Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной Палаты Российской Федерации, председатель Комитета Общероссийского конгресса муниципальных образований по вопросам развития гражданского общества на местном уровне, общественным связям и безопасности среды обитания Игорь Шпектор, руководитель комитета по вопросам развития устойчивых транспортных систем Московской Торгово-Промышленной Палаты Сергей Лобарев, генеральный директор "ACCEL VED" Анна Фомичева, партнер компании "Бизнес Инновация" и представитель в РФ "Skylex Group" Алена Швецова и другие представители коммерческих и государственных организаций. 

В первый день работы выставки China Machinery Fair 2019 состоялось открытие представительства Международной торговой палаты провинции Сычуань в России. Деятельность палаты направлена на выстраивание бизнес-контактов между Россией и Китаем, а также укрепление межрегионального сотрудничества. 

30 октября на открытой сцене выставки свои последние решения для российского рынка представил крупнейший экспортер строительной техники из Китая – компания XCMG. На презентацию погрузчиков и кранов повышенной проходимости пришли клиенты компании, дистрибьютеры строительной техники и представители специализированных изданий. 

В рамках III Российско-китайского форума машиностроения и инноваций 31 октября состоялась презентация новых разработок в сфере виртуальной реальности для предприятий от компании Технологии Производственной Безопасности. Компания представила комплексы автоматизации подготовки персонала с использованием технологий виртуальной реальности для промышленных предприятий. В презентации также приняли участие "Цифровое пространство" и "Сейфти Софт Консалт". 

Посетители выставки провели свыше 120 встреч с экспонентами и представителями правительства Китая в новом формате – на площадке Клуба Деловых Контактов. Обсуждались возможности совместного производства, поставки оборудования и внедрения новых технологий, локализации производства, развития перспективных проектов и другие варианты взаимовыгодного сотрудничества с поддержкой русско-китайских переводчиков. В переговорах приняли участие представители АО "Объединенная строительная корпорация", Корпорации развития Нижегородской области, АНО "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта", АО "Мособлгаз", ООО "Первый ДСК", ПК "Евразия", ООО "Лортэкс Эко", НПО "Регулятор", АО "Вертолетная сервисная компания", ГМЗ "Химмаш" и другие компании. 

В 2019 г. инфопартнерами China Machinery Fair стали более 100 международных и отраслевых медиа. Три дня мероприятия выставки освещали представители 52 СМИ, среди которых телеканал Phoenix, информационное агентство "ТАСС", МИА "Россия сегодня", информационно-познавательный канал TV BRICS, телеканал "Большая Азия", телеканал Like TV, журнал "Человек дела", You-Tube проект "Шаги в Бизнес" и другие медиа. 

Организатор выставки China Machinery Fair 2019 - Министерство коммерции Китайской Народной Республики, исполнитель – Департамент развития торговли Министерства коммерции КНР. Со-организаторами выступают Китайская торговая палата по импорту и экспорту машинного оборудования и электроники, Муниципальное народное правительство городского округа Веньчжоу, Комитет Китайского совета по содействию международной торговле провинции Цзянсу, Комитет Китайского совета по содействию международной торговле района Пудун (Шанхай), Комитет Китайского совета по содействию международной торговле провинции Сычуань, Мессе Франкфурт Шанхай. Официальный оператор выставки и деловой программы в России – Мессе Франкфурт РУС, российский филиал международного выставочного концерна. 

Национальную китайскую выставку промышленного оборудования и инноваций China Machinery Fair официально поддержали Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, Российско-Китайская Палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией, Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей и ЦВК "Экспоцентр". Стратегическими партнерами выступают Российско-Китайский Комитет дружбы, мира и развития, Российский союз инженеров, Ассоциация содействия развитию деловых связей "Китайский Деловой центр", ILM. Среди отраслевых партнеров: Научно-Промышленная Ассоциация Арматуростроителей (НПАА), Национальная Ассоциация Арендодателей Строительной Техники (НААСТ), Объединенная Лизинговая Ассоциация. Главным B2B партнером выставки стала компания AVS.

 

Источник: http://www.mashportal.ru/machinery_news-54242.aspx

150 российских заводов предложили меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ

Источник информации: Пресс-служба Росспецмаш

По итогам Общего собрания Ассоциации "Росспецмаш", прошедшего в Челябинской области, было подготовлено Решение, в котором отражены консолидированные предложения по развитию машиностроения в России.

Совокупность этих мер в отрасли специализированного машиностроения обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую зависимость бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки.

Для этого, в частности, необходимо продолжить работу по пересмотру денежно-кредитной, налоговой и внешнеторговой политики, сохранить действующий комплекс высокоэффективных мер господдержки, обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта.

Кроме того, важно обеспечить равные конкурентные условия для российской продукции на зарубежных рынках и создать позитивный имидж и узнаваемость российских брендов.

В случае системного выполнения перечисленных мероприятий произойдет резкий рост не только в области специализированного машиностроения, но и в смежных отраслях – металлургии, нефтехимии, станкостроении, производстве частей и компонентов, будут достигнуты рекордные темпы роста в строительстве, грузоперевозках, торговле и образовании.

.Решение утверждено всеми участниками Общего собрания.

Р Е Ш Е Н И Е
годового общего собрания членов Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования
(Ассоциация "Росспецмаш")

Россия является страной с огромным экономическим и промышленным потенциалом. Основой для интенсивного развития могут служить: обилие природных ресурсов, значительный научно-технический и производственный потенциал, высокое качество человеческого капитала.

Однако в настоящее время темпы развития отечественной промышленности значительно отстают от среднемировых, что, в значительной степени, объясняется низкой эффективностью использования ресурсов, а также вектором налоговой и денежно-кредитной политики.

В целях наиболее полной реализации потенциала российского сельскохозяйственного, строительно-дорожного, коммунального, прицепного и пищевого машиностроения (далее – специализированное машиностроение) необходимо продолжать работу по созданию благоприятных макроэкономических условий внутри страны, а также сохранять механизмы стимулирования производства и экспорта.

Совокупность указанных мер в отрасли специализированного машиностроения обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую зависимость бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки.

Создание общего благоприятного фона.

Необходимо продолжить работу по пересмотру денежно-кредитной, налоговой и внешнеторговой политики:

1) законодательно включить в перечень ключевых показателей эффективности Банка России, наряду с таргетированием инфляции и стабилизации курса национальной валюты, такие индикаторы как "рост выпуска продукции обрабатывающих секторов экономики" и "создание новых высококвалифицированных рабочих мест";

2) функции Налогового кодекса переориентировать с сугубо фискальных на стимулирующие, посредством налоговых льгот, вычетов и премий;

3) пересмотреть налогообложение энергоносителей, транспорта и сырьевых товаров с целью снижения их стоимости внутри страны;

4) заморозить тарифы на электроэнергию для предприятий обрабатывающих секторов экономики;

5) в области внешнеэкономической деятельности усовершенствовать защиту внутреннего рынка продукции обрабатывающих секторов и снизить экономическую привлекательность экспорта необработанного сырья и металлов.

Развитие производства.

С целью опережающего развития и роста выпуска продукции для предприятий специализированного машиностроения на период не менее 5 лет создать комфортные финансовые условия, а именно:

1) сохранить финансирование действующих механизмов стимулирования и развития спроса на специализированную технику;

2) обеспечить стабильность и прогнозируемость спроса на продукцию специализированного машиностроения;

3) внедрить механизм предоставления субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой и выпуском новой продукции специализированного машиностроения;

4) увеличить размер субсидирования лизинговых платежей для потребителей, снявших с регистрационного учета и утилизировавших прицепное транспортное средство старше 15 лет (постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2017 № 518);

5) предусмотреть выделение в 2019 году бюджетных ассигнований в размере 100 млн. рублей на предоставление субсидий на возмещение части затрат, понесенных в связи с гарантированием обратного выкупа продукции, по Постановлению № 1269.

Протекционизм.

Помимо финансовой поддержки следует обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта:

1) повысить ставки таможенных пошлин на продукцию специализированного машиностроения минимум до уровня, закрепленного в обязательствах России перед ВТО;

2) ввести утилизационный сбор в отношении стационарного оборудования, а также прицепных и навесных видов специализированной техники;

3) исключить продукцию специализированного машиностроения из перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372);

4) прекратить допуск импортной специализированной техники и оборудования, аналоги которой производятся на территории Российской Федерации или планируются к постановке в производства в течение трех лет, к участию в закупках за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и муниципалитетов, а также компаний с государственным участием, через субподрядные организации, лизинговые и кредитные механизмы (изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656);

5) запретить органам власти субъектов Российской Федерации при реализации механизмов региональной поддержки предоставлять субсидии на приобретение специализированной техники зарубежного производства;

6) утвердить обязательное подтверждение соответствия самоходных машин требованиям технических регламентов в форме одобрения типа самоходных машин (ОТСМ) с обязательным утверждением в уполномоченном государственном органе;

Источник

 

Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса

 

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Изменение налогового законодательства, а также поправки для создания условий развития экспорта продукций малого и среднего бизнеса рассмотрели депутаты Государственной Думы в рамках заседания комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Провел заседание первый заместитель председателя комитета Владимир Гутенев. В обсуждении приняли участие представители федеральных министерств: экономического развития, финансов, сельского хозяйства, промышленности и торговли и др.

О необходимости внесения поправок в федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства" доложил заместитель Министра экономического развития России Вадим Живулин. Принятие поправок будет способствовать тому, что к 2024 году доля несырьевого экспорта малого и среднего бизнеса должна увеличиться на 10% или 36 млрд долларов. Согласно национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство", количество предприятий, которые пользуются услугами центров поддержки МСП, к 2024 году должно составить 15 тысяч. Сейчас их 1 тысяча. Достичь роста экспорта планируется, в том числе, и за счет создания единых требований к работе региональных МСП. Следить за соблюдением требований будет "Российский экспортный центр".

Ряд депутатов критически высказались о предлагаемых поправках. Так, депутат Александр Максимов считает, что текущая динамика несырьевого экспорта не отвечает предъявленным президентом задачам. Также Максимов попросил "Российский экспортный центр" вносить в комитет "реальные инициативы, которые будут способствовать экспорту малому и среднего бизнесу". Депутат Валерий Гартунгпоставил под сомнение необходимость принятия изменений в закон, подчеркнув, что для решения обозначенных вопросов текущих полномочий у РЭЦ достаточно.

Владимир Гутенев в своем выступлении отметил, что несмотря на некоторые замечания — унификация требований и создание единой методики формирует хороший фундамент.

"Малый и средний бизнес получают недостаточную поддержку и очень важно, какие законодательно-правовые нормы для регулирования этой поддержки мы можем предложить. Необходимо более внимательно посмотреть на эффективность работы центров поддержки экспорта малого и среднего предпринимательства и в рамках экспертного совета по внешнеэкономической деятельности при комитете ко второму чтению подготовить совместно с представителями малого и среднего бизнеса конкретные инициативы", — сказал Гутенев.

Законопроект о налоговом стимулировании развития гражданской авиации представил заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Александр Смирнов. В частности, предлагается освободить от НДС ввоз в Россию гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, запчастей и комплектующих.

Для получения льгот необходимо, чтобы самолет был зарегистрирован в государственном реестре гражданских судов РФ. Сейчас в парке российских авиакомпаний доминируют самолеты с зарубежной регистрацией. Сроки перерегистрации установлены до 1 января 2023 года.

Депутаты высказали сомнение, что заложенных в законопроекте мер будет достаточно, чтобы мотивировать отечественных авиаперевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции. По мнению Гутенева, если инициатива не будет давать желаемых результатов, можно будет усилить меры воздействия на авиакомпании.

"Начиная с предыдущего созыва, мною и моими коллегами вносились законодательные предложения об изменении ситуации и обязательства российских перевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции, но наша инициатива, к сожалению, не получила поддержки. Сегодня из 740 самолетов иностранного производства только 133 зарегистрировано в российском регистре. Остальные ввозятся по схемам временного или операционного лизинга. Все это ставит в дискриминационное положение наших авиапроизводителей. Поэтому сейчас правильнее говорить не о создании преференций для отечественных производителей, а об устранении дискриминации по отношению к нашим авиапроизводителям, когда на своем рынке они находятся в гораздо худших условиях", — отметил Владимир Гутенев.

Он добавил, что инициатива не решает вопроса полностью, но является первым шагом, за которым должны последовать меры не только по постановке в российский реестр, но и обязательной сертификации в Росавиации для обеспечения безопасности перелетов. Гутенев не исключил, что ко второму чтению депутаты могут пересмотреть сроки перерегистрации воздушных судов – с 2023 года на 2021 год.

Кроме того, депутаты поставили под сомнение пункт, который дает льготы не только воздушным, но и морским судам. Так, в поправках предлагается предоставить Калининградской области и Приморскому краю льготного режима на ввоз кораблей.

 

Источник

 

 На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200

Источник информации: Пресс-служба ОАК

Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС принял участие в летной программе авиасалона Ле Бурже, выполнив показательный полет и сброс воды. Самолет демонстрируется на одной из самых авторитетных европейских площадок спустя 20 лет после своей премьеры. Демонстрационные полеты российской техники на авиасалоне возобновились после шестилетнего перерыва.

В ходе авиасалона подписано соглашение на поставку Бе-200ЧС в Чили между входящим в состав ОАК Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) имени Г.М. Бериева и чилийской компанией Asesorias СВР Ltda. Стороны договорились о поставке еще двух машин в рамках действующего контракта на пять самолетов.

От имени ТАНТК имени Г.М. Бериева документ подписан генеральным директором ПАО "Ил", генеральным директором – генеральным конструктором ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрием Грудининым. Он сообщил, что первый контракт был заключен в сентябре 2018 года в рамках "Гидроавиасалона". Поставки планируется начать в 2020-2021 годах.

"Мы представляем уникальный самолет Бе-200, который является лучшим в своем классе. Самолет для пожаротушения, способен взять на борт до 12 тонн воды за 15 секунд в режиме глиссирования на водоеме на расстоянии 750 метров от очага пожара. Такого ни у кого нет. Сегодня мы представляем на рынке комплексное предложение, которое включает вместе с самолетом проект гидроаэропорта и систему послепродажного обслуживания", - заявил Юрий Грудинин журналистам.

Перспективные регионы для продвижения Бе-200 - Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. Помимо применения для тушения пожаров, потенциальных заказчиков интересуют возможности самолета-амфибии по выполнению патрульных и поисково-спасательных операций на море.

Противопожарная модификация самолета-амфибии Бе-200 имеет высокий экспортный потенциал и вызывает интерес, в том числе, у европейских заказчиков. Бе-200 неоднократно принимал участие в тушении лесных пожаров во Франции, Германии, Португалии, Италии, Греции, Малайзии, Индонезии, Китае. Его пилотировали французские, американские, итальянские пилоты, давшие высокую оценку его техническим характеристикам и возможностям.

В рамках авиасалона делегация ОАК также провела переговоры с индийскими партнерами по вопросам использования самолетов-амфибий Бе-200 для пассажирских перевозок. С Индией подписан меморандум о намерениях.

В 2003 году самолет-амфибия Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. В 2010 году был получен европейский сертификат типа (EASA).

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды. В данный момент самолет Бе-200ЧС серийно выпускается в Таганроге (Ростовская область).

Также делегация ОАК провела ряд встреч с представителями стран Европы, США и Латинской Америки, стран Юго-Восточной Азии по продвижению Бе-200 и других самолетов корпорации на рынки этих регионов.

 Источник

 

Промышленность России: итоги 1-го полугодия 2019 года

 

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал мониторинг состояния российской промышленности за июнь и I полугодие 2019 года. По оценкам ИПЕМ, в июне индексы, характеризующие производство промышленной продукции и спрос на нее, продолжили двигаться разнонаправленными трендами, при этом впервые с ноября 2017 года снижение спроса фиксируется по всем отраслевым группам.

Индикаторы состояния производства и спроса на промышленную продукцию в России – индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос – в июне 2019 года изменились разнонаправленно. Индекс ИПЕМ-спрос снизился на 2,7% к июню 2018 года, что является самым низким значением показателя с июня 2015 года. В то же время индекс ИПЕМ-производство за прошедший месяц вырос на 2,6% к июню 2018 года. По итогам полугодия индекс ИПЕМ-производство вырос на 1,7% (к аналогичному периоду прошлого года), а индекс ИПЕМ-спрос находится практически на уровне 2018 года - +0,1% (о методологии расчета индексов ИПЕМ – в справочной информации). Спрос на продукцию добывающих отраслей промышленности в июне снизился впервые с января 2018 года: -0,1% к июню 2018 года (+2,5% за 1-е полугодие к аналогичному периоду прошлого года).

Добыча нефти в июне выросла на 0,8% до 45,7 млн тонн (+2,5% до 277,9 млн тонн с начала года). Экспортные поставки увеличились на 5,6% до 21,3 млн тонн (+4,6% до 130,4 млн тонн с начала года). Динамика добычи нефти определяется главным образом обязательствами в рамках сделки ОПЕК+, которые недавно были продлены до апреля 2020 года.

Российские компании в июне 2019 года добыли 54,4 млрд м3 природного газа, что на 1,7% больше, чем в июне прошлого года (+3,5% с начала года до 377,5 млрд м3). Экспорт в дальнее зарубежье упал на 1,3% до 15 млрд м3 (-5,9% с начала года до 95,3 млрд м3). Стоимость газа на европейском хабе TFF достигла десятилетнего минимума — 107,3 евро/тыс. м3, при этом ожидаемый рост цен к зиме делает привлекательной закачку газа в ПХГ. Запасы газа в подземных хранилищах Европы в июле составили 73% (против 48,9% годом ранее). Активное заполнение ПХГ за рубежом и в России позволило ПАО "Газпром" нарастить добычу до 258,7 млрд м3 – максимального полугодового значения с 2011 года.

Добыча угля в июне снизилась на 4,5% до 32,2 млн тонн (+1% до 211,9 млн тонн за январь-июнь), экспорт упал на 7,1% до 15,3 млн тонн (+0,5% до 93,8 млн тонн). Негативное влияние на показатели отрасли оказывает неблагоприятная конъюнктура европейского рынка, цены на котором опустились до 50 долл./т. При таких ценах для целого ряда российских компаний поставки на экспорт в Европу становятся нерентабельными.

Индекс спроса в низкотехнологичных отраслях промышленности продолжает снижаться: 2,6% в июне 2019 года к июню 2018-го и -2,2% с начала года.

Темпы снижения спроса в среднетехнологичных отраслях нарастают: -5,8% в июне к июню 2018 года, -1,8% с начала года. Продолжает сокращаться экспорт черных металлов (-18,3% в июне), резко сократился спрос со стороны внешнего рынка на цветные металлы (-22,7%). На внутреннем рынке спрос на цветные металлы также продолжает снижаться (-8,2% по отношению к июню 2018), на черные – незначительно расти (0,6%). Индекс спроса в высокотехнологичных отраслях продолжает падение после незначительного роста в марте: -6,5% к июню прошлого года и -3,1% с начала года. Отгрузка машиностроительной продукции на сети ОАО "РЖД" сократилась на 13%, причем падение наблюдается на внутреннем рынке (-20,8%), тогда как на экспорт отгрузка выросла (+57,8%). Продажи легковых автомобилей продолжают сокращаться: на 3,3% в июне (-2,4% с начала года) по данным АЕБ.

"Уже в ближайшее время может начаться заметное снижение спроса и, как следствие, производства в автомобильной отрасли, которое будет вызвано влиянием вынужденного роста цен, – прокомментировал заместитель руководителя департамента исследований топливно-энергетического комплекса Евгений Рудаков. – Основных фактора для грядущего заметного роста цен на автомобили два – опережающий рост цен на металлургическую продукцию, наблюдавшийся в первой половине 2019 года, и необходимость учета импортных пошлин на автомобили и компоненты после окончания соглашений о промышленной сборке, большая часть из которых истекает в 2019 году".

Подробнее результаты мониторинга промышленности по итогам июня 2019 года доступны по ссылке>>


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник