В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"
 

МАШИНОСТРОИТЕЛИ ВЫСТУПИЛИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ

 
 

Ассоциация "Росспецмаш" провела в Челябинске совещание по вопросам развития отечественного специализированного машиностроения.

Мероприятие прошло на территории Челябинского механического завода 11 сентября, в нем приняли участие руководство Ассоциации "Росспецмаш", департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, ведущих российских заводов по производству строительно-дорожной и прицепной техники.

Участники совещания обсудили состояние и перспективы отрасли, углубление локализации производства, меры государственной поддержки, проблему контрафактной продукции.

Президент Ассоциации "Росспецмаш" Константин Бабкин сообщил, что в 2020 году производство строительно-дорожной техники в России, несмотря на последствия пандемии коронавируса, выросло на 6% по сравнению с 2019 годом, а выпуск прицепной техники остался на уровне прошлого года.

Он отметил важность поддержки Минпромторга России, которую производители чувствуют на протяжении последних лет, и высказал ряд консолидированных предложений машиностроителей относительно повышения эффективности реализуемых программ и внедрения новых механизмов.

Среди них, в частности, своевременный запуск программ господдержки в 2021 году, разработка специальных механизмов поддержки производства комплектующих и субсидирования скидок на технику, включение производителей строительно-дорожной и прицепной техники в механизм субсидирования пилотных партий, ужесточение борьбы с контрафактом.

Есть еще ряд системных проблем, которые относятся к компетенции правительства и требуют скорейшего решения. Это высокие налоги, дорогие кредиты, электроэнергия и металл.

Председатель комитета производителей прицепной техники Ассоциации "Росспецмаш", генеральный директор ООО "МЗ ТОНАР" Денис Кривцов рассказал, что компании за последние 4 года удалось серьезно нарастить производство, создать новые рабочие места, существенно увеличить среднюю заработную плату, что стало возможным в том числе благодаря мерам господдержки. Особенно была отмечена высокая эффективность льготного лизинга.

При этом есть определенные трудности в направлении взаимодействия с торгово-промышленными палатами в рамках реализации постановления правительства № 719.

По словам директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Марии Елкиной, по сравнению с 2019 годом бюджет на реализацию субсидирования лизинга значительно вырос и достиг 4 млрд руб. Эта мера господдержки позволила не допустить серьезного падения отрасли.

Постановление правительства № 719 необходимо "привязывать" ко всем программам субсидирования, это единственный механизм, который позволяет направлять бюджетные средства исключительно на поддержку российского производства, а не импорта.

Многие руководители предприятий в ходе совещания высказались в поддержку бальной системы и быстрейшего её распространения на специализированную технику.

Участники отметили важность и своевременность проведения мероприятия, поблагодарив Ассоциацию "Росспецмаш" за его организацию.