В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"

EULER HERMES: 2020 ГОД – ЕЩЕ ОДИН ПОТЕРЯННЫЙ ГОД ДЛЯ МИРОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА

 
 

Мировой автомобильный рынок в 2020 году продолжит сокращаться в количественном выражении, причем быстрый рост продаж электромобилей не сможет переломить негативный тренд для авторынка в целом. Об этом говорится в исследовании, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes ("Ойлер Гермес") – мировым лидером в области кредитного страхования и управления дебиторской задолженностью. 

По данным Euler Hermes, прирост мировых продаж электромобилей в 2019 году составил двузначную цифру в процентном выражении: всего в прошлом году их было продано более 2 миллионов. Это – заметное достижение, особенно если учесть тот факт, что продажи электромобилей на крупнейшем в мире китайском рынке в 2019 году впервые упали на 4% и составили 1,2 миллиона. Дело в том, что в июне в Китае были резко сокращены субсидии на покупку электромобилей. В результате продажи электромобилей на аккумуляторных источниках питания (BEVs) снизились на 1%, а гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети (PHEVs) – на целых 15%. 

Всего в КНР в прошлом году было продано, соответственно, 972 тыс. и 232 тыс. таких машин. 

В 2020 году продажи электромобилей в мире продолжат расти быстрыми темпами. Прирост может составить 20%, и это произойдет по следующим причинам: 

1. Стабилизации уровня продаж в Китае, где не должно быть дальнейшего сворачивания программ стимулирования спроса на электромобили.
2. Роста спроса в Европе, где автопроизводители наращивают усилия по увеличению производства и продаж электромобилей, чтобы выполнить нормативные требования по снижению выбросов углекислого газа. 

Таким образом, в 2020 году во всем мире по дорогам будут ездить более 10 млн. электромобилей. Для сравнения, еще в 2016 году их насчитывалось менее 2 миллионов. 

Продажи электромобилей будут расти из-за нескольких позитивных факторов, таких как выпуск новых моделей с большей дальностью пробега на одной зарядке, развитие инфраструктуры для подзарядки и появление различных стимулирующих программ в рамках борьбы с изменением климата. Как считают эксперты Euler Hermes, динамику рынка электромобилей в Европе будут определять юридические лица, потому что именно на их долю в сумме приходится более 50% покупок новых автомобилей. Что же касается покупок электромобилей физическими лицами, то, как ожидается, обычные европейцы будут по-прежнему занимать выжидательную позицию. Самая важная причина этого – проблемы с ценовой доступностью электромобилей для подавляющего большинства клиентов (домохозяйств с низкими и средними доходами). 

Однако позитивная динамика в сегменте электромобилей не окажет существенного влияния на мировой автомобильный рынок в целом, так как рыночная доля, занимаемая электромобилями, пока составляет менее 3%. По мнению экспертов Euler Hermes, в текущем году будет с трудом достигнута стабилизация мирового авторынка. В 2020 году прогнозируется снижение продаж в количественном выражении на 1%. Тем не менее, этот показатель окажется не настолько плохим как в 2019 году, когда, по оценке Euler Hermes, продажи упали на 4%. Всего в 2020 году в мире будет продано 90,4 млн. новых автомобилей (из них 2,5 млн. составят электромобили), что на 0,9 млн. меньше, чем в 2019 году, и на 5,3 млн. меньше, чем в рекордном 2017 году. 

Три крупнейших рынка автомобилей – Китай, США и Европа – на чью долю в сумме приходится две трети глобального авторынка, в 2020 году продемонстрируют негативную динамику. В Китае продажи упадут на 1%: там не следует ожидать возобновления быстрого роста, который наблюдался на протяжении последних 20 лет. Рост китайского авторынка еще более маловероятен, если эпидемия коронавируса быстро не прекратится. Провинция Хубэй с административным центром в городе Ухань, где возникла эпидемия, является четвертым крупнейшим центром автомобилестроения в КНР, на его долю приходится около 9% китайского производства автомобилей. Таким образом, эпидемия может повлиять на производство и продажи автомобилей в Китае. 

В США авторынок достиг своего пика в 2016 году, когда там было продано 17,9 миллиона новых автомобилей. В 2020 году в США произойдет очередной спад продаж новых автомобилей (на 2,5%) на фоне замедления экономики. При этом свою роль сыграют и привлекательные цены на сравнительно новые подержанные автомобили в условиях, когда средняя цена нового автомобиля уже приблизилась к 40 тыс. долл. 

В Европе автомобильный рынок после шести лет непрерывного роста сократится в 2020 году на 2%. В 2019 году в Европе было продано 15,3 миллиона новых автомобилей. Резкий рост регистрации новых автомобилей в конце 2019 года объясняется активизацией мер по стимулированию продаж и саморегистрацией дилерами якобы "проданных" автомобилей, которые не соответствовали ужесточившимся с 1 января 2020 года требованиям по снижению выбросов углекислого газа. Это делалось с целью снизить штрафы за выбросы, которые иначе пришлось бы платить в 2020 году за продажу новых автомобилей, не отвечающих ужесточившимся экологическим требованиям. 

Для автомобилестроителей все это означает усиление ценовой конкуренции и снижение прибыли: совокупная прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) 25 крупнейших автопроизводителей, снизившаяся на 11% в 2019 г., упадет еще на 3% в 2020 году на фоне низких темпов роста выручки (+1%). 

В глобальном масштабе Euler Hermes ожидает на авторынке усиления ценовой конкуренции, которая будет сдерживать рост выручки производителей и способствовать снижению их прибыли. Это в особенности относится к тем автомобилестроительным компаниям, которых затронут введенные в Европе меры по снижению выбросов углекислого газа. По мнению экспертов Euler Hermes, предстоящий сезон корпоративной отчетности подтвердит их оценку, что совокупная выручка и прибыль (EBITDA) 25 крупнейших автомобилестроителей, чьи акции котируются на бирже, упали в 2019 году, соответственно, на 3% и 11%. Это означает, что их маржа по EBITDA снизилась на 0,9 процентного пункта и составила 10,3% в 2019 году (для сравнения, в 2018 году этот показатель равнялся 11,2%, а в 2017 году – 11,7%). 

По прогнозу Euler Hermes, в 2020 году выручка этих 25 крупнейших автомобилестроителей незначительно вырастет (+1%), но при этом упадет как EBITDA, так и маржа по EBITDA (до уровня ниже 10%), несмотря на их усилия добиться от поставщиков снижения цен и меры по сокращению затрат за счет закрытия и перемещения заводов и увольнения сотрудников. Вероятность этого весьма высока, поскольку автомобилестроителям по-прежнему необходимо осуществлять масштабные инвестиции в производство экологически чистых транспортных средств. Для выборки из 25 крупнейших автомобилестроительных компаний капитальные затраты в 2020 году будут по-прежнему значительно превышать 100 миллиардов евро, отмечается в исследовании Euler Hermes.

МинпромторгУТВЕРЖДЕНА ПРОГРАММА СТАНДАРТИЗАЦИИ АЛЮМИНИЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Минпромторг России, Росстандарт и Алюминиевая Ассоциация утвердили Перспективную программу стандартизации алюминиевой промышленности на 2020 – 2023 годы. Программа разработана в соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации Планом мероприятий по развитию алюминиевой промышленности на 2018 – 2023 годы. 

Свои подписи под документом поставили статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, замглавы Росстандарта Антон Шалаев и сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская. 

"Целью программы является расширение возможностей использования высокотехнологичной алюминиевой продукции в авиационной, судостроительной и автомобильной промышленности, в транспортном, энергетическом и нефтегазовом машиностроении, в строительной отрасли, в сфере товаров народного потребления и других отраслях. При реализации программы также будут решаться задачи обеспечения безопасности и повышения качества и конкурентоспособности продукции из алюминия и алюминиевых сплавов, включая полуфабрикаты, а также содержащих алюминиевые компоненты", – отметил Виктор Евтухов. 

Программа – комплексный межотраслевой документ, разработанный с привлечением заинтересованных производителей алюминиевой продукции, технических комитетов по стандартизации, научно-исследовательских институтов и отраслевых объединений. К 2023 году Программой предусмотрено утверждение 175 документов по стандартизации. 

"Реализация программы будет способствовать достижению целей и задач Плана мероприятий по развитию стандартизации Российской Федерации на период до 2027 года, в том числе, в части гармонизации требований документов по стандартизации с наилучшими международными практиками, обновления фонда стандартов и более активного вовлечения в стандартизацию бизнес-сообщества", – сообщил Антон Шалаев. 

"С момента основания Алюминиевой Ассоциацией особое внимание уделялось сфере стандартизации. Отрадно, что утвержденный документ отражает и достигнутые результаты, и наши планы на долгосрочную перспективу. Мы с воодушевлением смотрим в будущее, понимая, что благодаря продолжению работ в сфере стандартизации существенно расширятся возможности использования высокотехнологичной алюминиевой продукции как в России, так и за ее пределами", – резюмировала Ирина Казовская.

Комиссия Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ и члены Бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям, возглавляющие экспертные советы при Комиссии, подвели итоги деятельности в 2019 году и обозначили планы работы на 2020 год. 

Усилия Комиссии по развитию организаций ОПК и ее экспертных структур приоритетно сосредоточены на законодательных инициативах в сфере диверсификации оборонных предприятий в рамках выполнения поручений президента РФ. Эти инициативы направлены на совершенствование контрактной системы, государственную поддержку процессов диверсификации ОПК, создание других благоприятных условий для ее успешной реализации. 

Глава Комиссии, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, президент Лиги содействия оборонным предприятиям Владимир Гутенев сообщил о деятельности рабочей подгруппы "Нормативное регулирование промышленности и совершенствования системы закупок" в составе рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Промышленность" и внесенных на рассмотрение законопроектах. В частности, в Госдуму направлен проект закона, предполагающий внести изменения в закон "О промышленной политике в Российской Федерации" с целью создания при госкорпорации "Ростех" постоянно действующего арбитражного учреждения в виде некоммерческой организации. 

"Так же в рамках работы комиссии мы подготовили и направилиписьмо в адрес председателя правительства Российской Федерации с просьбой рассмотреть предложения по совершенствованию действующего законодательства, в целях поддержки российских производителей радиоэлектронной аппаратуры и электронной компонентной базы и дать на них соответствующий отзыв", — также сообщил Гутенев. Среди инициатив: введение ценовой преференции, побуждающей увеличивать уровень локализации и использования российской ЭКБ; стимулирование конкуренции между российскими производителями, повышение уровня локализации; нормативное закрепление требований по обязательному или преимущественному использованию отечественного оборудования и программного обеспечения на объектах критической инфраструктуры; определение порядка использования отечественного оборудования в национальных проектах. 

Экспертный совет по военно-техническому сотрудничеству был создан в 2019 году, его возглавил вице-президент Лиги содействия оборонным предприятиям, директор ФСВТС Дмитрий Шугаев. Совет приступил к проработке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в части ВТС, а также регулирования финансовой стороны военно-технической деятельности, развития системы ППО поставленной военной продукции, продвижения российской продукции военного назначения и противодействия информационным кампаниям по дискредитации российской техники. Глава экспертного совета обратил внимание на необходимость подготовки специалистов по ВТС. "Совместное обучение российских и иностранных студентов будет способствовать развитию доверительных отношений, формированию общих принципов и подходов в области внешнеэкономической деятельности и ВТС. Данный вопрос сейчас прорабатывается госкорпорацией "Ростех" совместно с МГИМО", — сказал Шугаев. 

Возглавляющий экспертный совет по развитию биотехнологий фармацевтической и медицинской промышленности, первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб отметил важность создания венчурного фонда — нового инструмента по финансированию разработок в области лекарственных препаратов и медицинских изделий. "В ближайшие четыре года мы получим новый инструмент по финансированию разработок в области лекарственных препаратов и медицинских изделий в рамках венчурного фонда, который мы создаем совместно с Российской венчурной компанией объемом 6 млрд рублей", — сказал Цыб. 

Председатель экспертного совета по вопросам энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности, электротехнической и кабельной промышленности, член Бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Александр Козловский обозначил основные вопросы, которые обсуждаются на совете — это коллизии законодательства в сфере закупок, программы государственной поддержки производителей и импортозамещение. Он сообщил, что Министерство финансов РФ рассматривает предложение о методике определения страны происхождения товара и уровня локализации на территории России предлагаемых к заявкам типов оборудования. Большое внимание также уделялось вопросу инвестиций в модернизацию тепловых станций. 

В фокусе экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники вопросы диверсификации и развитие гражданского судостроения, экспортный потенциал продукции предприятий ОПК и рынки ее сбыта, повышение эффективности внедрения научно-технического задела и цифровизацию отрасли, сообщил председатель совета, вице-президент Союза машиностроителей России, президент АО "ОСК" Алексей Рахманов. "По итогам был сформулирован ряд рекомендаций, наиболее значимыми из которых считаю предложения по механизмам государственной поддержки и налогового стимулирования, модернизации закона 223-ФЗ "О закупках", строительства научно-экспедиционных судов для Арктического региона, коммерциализация результатов НИОКР", — сказал Рахманов. Он также отметил, что совет считает важнейшей темой вопрос о закредитованности оборонных предприятий, который поднял вице-премьер Юрий Борисов. "Рассчитываем, что его решение позволит придать "оборонке" новую динамику, снизить кредитные издержки в стоимости продукции, в конечном итоге — повысит устойчивость предприятий ОПК", — сказал глава экспертного совета. 

Председатель экспертного совета по авиационной промышленности, вице-президент Союза машиностроителей России генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь поблагодарил депутатский корпус за последовательную и настойчивую поддержку важнейшего для авиапроизводителей закона об обнулении ставки НДС на продукцию отечественного авиастроения — меры призванной выровнять экономические условия для воздушных судов российского и иностранного производства. "Для нас это не просто экономия средств, но и системная мера, которая позволит в значительной степени сбалансировать интересы акционеров, корпораций, заказчиков, эксплуатантов. Я очень надеюсь, что с точки зрения правоприменительной практики закон будет дальше развиваться", — сказал Слюсарь. Он также обозначил задачи на 2020 год, в том числе разработку актуализированной стратегии развития ОАК в связи с вхождением в госкорпорацию "Ростех" и формированием авиастроительного кластера, а также формирование при поддержке государства четких планов по числу и облику гражданских и военных воздушных судов, которые корпорации необходимо разработать и произвести для повышения авиамобильности населения и обороноспособности страны. 

Ответственный секретарь экспертного совета по развитию электронной и радиоэлектронной промышленности, директор по внешним коммуникациям АО "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" Арсений Брыкин подчеркнул, что работа совета велась совместно с Союзом машиностроителей России. Основными темами, рамках которых работали эксперты, был диверсификация предприятий ОПК, формирование и регулирование гражданских рынков радиоэлектронной̆ продукции в России, стратегия развития информационных технологий в России, стратегия развития микроэлектронной промышленности, участие предприятия радиоэлектронной промышленности в нацпроектах и госпрограммах, стандартизация ЭКБ, взаимодействие предприятий отрасли с регионами РФ и кадровое обеспечение отрасли. Среди предложенных инициатив разработка и утверждение особого порядка присвоения статуса оборудованию российского происхождения на все сегменты радиоэлектронного оборудования; обеспечение преференций оборудованию, включенному в Единый реестр радиоэлектронной продукции, до 30% при закупках по 44-ФЗ; обязательное использование Реестра при реализации нацпроектов; установление для заказчиков квоты по обязательное закупке российских товаров, включая закупку отечественных товаров у ОПК; авансирование контрактов в размере не менее 50% при импортозамещении; обнуление на 5 лет НДС для предприятий высокотехнологичных отраслей и пр. 

С докладами также выступили председатель экспертного совета по научно-технологическому развитию и прикладной науке, член Бюро Лиги содействия оборонным предприятиям, генеральный директор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов и председатель экспертного совета по тяжелому и нефтегазовому машиностроению, генеральный директор ФГУП "ЦНИИчермет имени И.П. Бардина", советник министра промышленности и торговли РФ Виктор Семенов. Семенов сообщил, что по итогам работы совет сформировали стратегию развития тяжелого машиностроения и обозначил ключевые вопросы для дальнейшего рассмотрения: это защита внутреннего рынка, поддержка отечественного производителя, содействие технологическому развитию, и развитие экспорта. 

Координатор экспертных советов при Комиссии по ОПК, вице-президент Союза машиностроителей России, индустриальный директор госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков поблагодарил председателей экспертных советов за "серьезную и большую работу", отметил удачный и полезный формат выездных заседаний на машиностроительных предприятиях и призвал консолидировать усилия для работы в следующем году.

НА ПОДДЕРЖКУ ЛИЗИНГА РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ БУДЕТ НАПРАВЛЕНО 47 МЛРД РУБЛЕЙ

 
 

Минпромторг

Правительство России утвердило новый механизм единой лизинговой субсидии, который был разработан Минпромторгом России в рамках трансформации действующей системы мер поддержки промышленности. 

Постановлением Правительства № 1908 утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции. Участниками программы поддержки станут лизинговые компании, которые возьмут на себя обязательства по закупке и передаче в лизинг на льготных условиях промпродукции. Основные цели нового механизма – модернизация производств лизингополучателей, а также стимулирование спроса на отечественную промышленную технику и оборудование. 

"Лизинговая субсидия будет способствовать увеличению выпуска конкурентоспособной российской продукции за счет обновления производственных мощностей предприятий. Предусмотренный объем поддержки на 2020 год составляет 9,8 млрд рублей, на 2021 год – 18,7 млрд рублей, на 2022 год – 18,5 млрд рублей. Приоритет отдается участникам нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", реализующим корпоративные программы повышения конкурентоспособности", – отметил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков. 

Первый отбор заявок на участие в программе пройдет с 27 января по 27 февраля 2020 года. В марте будет объявлен перечень компаний-победителей, в апреле – заключены соглашения о предоставлении субсидий. Главным критерием квалификационных отборов лизинговых организаций станет эффективность использования бюджетных средств – отношение стоимости портфеля продукции к объему запрашиваемой поддержки. 

Для каждой отрасли установлены лимиты финансирования. Электронное взаимодействие всех участников программы поддержки осуществляется с использованием систем ГИСП и "Электронный бюджет".

 

Источник: http://mashportal.ru/machinery_news-55019.aspx

ИПЕМИнститут проблем естественных монополий (ИПЕМ) подготовил мониторинг состояния российской промышленности за ноябрь 2019 года. Рассчитываемые Институтом индексы производства и спроса показали умеренный рост. 

Индикаторы состояния производства и спроса на промышленную продукцию в России – индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос – по итогам ноября 2019 года продемонстрировали синхронный умеренный рост: индекс производства вырос на 1,1%, спроса – на 1,3% к ноябрю 2018 года (за январь-ноябрь – +1,4% и +0,1% соответственно). 

В сегменте добывающих отраслей возобновился рост спроса: +1,4% к аналогичному месяцу прошлого года и +1,3% за 10 месяцев (по отношению к аналогичному периоду прошлого года). 

Сокращение добычи нефти в ноябре 2019 года составило 1,2% до 46 млн тонн (+1,0% и 512,5 млн тонн за 11 месяцев). В то же время Россия по-прежнему не в полном объеме выполняет обязательства по снижению добычи в рамках договоренности ОПЕК+ (177 тыс. барр./сутки к базовому уровню вместо 228 тыс. барр./сутки). 

Добыча природного газа в России в прошедшем месяце после непродолжительного спада увеличилась на 2,1% до 64,0 млрд м3 (+1,8% до 670,1 млрд м3 с начала года). Основной причиной роста добычи стал рост экспорта в дальнее зарубежье (+9,5% и 17,3 млрд м3 в ноябре, но 0,7% и 178,5 млрд м3 за 11 месяцев), обеспеченный как общим ростом спроса, прежде всего со стороны Австрии, Венгрии, Нидерландов, Словакии, Чехии и Франции, так и за счет продолжения сделок РЕПО по продаже газа в европейских хранилищах "Газпромбанку". 

Объемы добычи угля в ноябре увеличились на 0,3% до 38,9 млн тонн, за период январь–ноябрь – сократились на 0,3% до 398,8 млн тонн. Погрузка на экспорт на сети железных дорог составила 16,2 млн тонн за прошедший месяц и 178,6 млн тонн за период с начала года (+0,6% и +0,2% соответственно). 

В низкотехнологичных отраслях промышленности с августа продолжается рост спроса: +4,8% к ноябрю 2018 года, +0,8% за 11 месяцев. 

Спрос на продукцию среднетехнологичных отраслей промышленности падает седьмой месяц подряд: -1,9% в ноябре, -2,1% с начала текущего года. Внутренний спрос на черные металлы увеличился впервые за долгое время (+4,0% к ноябрю 2018 года), но на экспортных направлениях продолжил падение из-за неблагоприятной конъюнктуры (-11,8%). Схожим образом сложилась ситуация для цветных металлов, спрос на которые со стороны внутреннего рынка вырос на 15,0%, внешнего – сократился на 5,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. 

Третий месяц подряд фиксируется прирост спроса в высокотехнологичных отраслях промышленности: +10,4% в ноябре (+1,2% за 11 месяцев). При этом производство в автомобильной промышленности ожидаемо сокращается на фоне исчерпания фактора восстановительного роста спроса и окончания действия соглашений о промсборке. 


Размеры субсидий представителям автопрома должны напрямую зависеть от уровня локализации их конечной продукции. Подобная дифференциация мотивирует на углубление локализации в отрасли и будет способствовать развитию внутреннего рынка автокомпонентов, убеждены эксперты Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России. Заседание Комитета прошло на площадке АО "Технодинамика". 

"Политика, принятая в отношении автопроизводителя, будет решающим образом влиять на развитие автокомпонентной отрасли. Понятно, что вопросы, связанные с государственной поддержкой, стимулированием локализации они, конечно, очень актуальны, но и непростые", – председатель Комитета, член Совета директоров ПАО "АВТОВАЗ" Эдуард Вайно. 

Вице-президент по внешним связям АВТОВАЗа Сергей Громак сообщил, что в 2019 году правительство заключило специальные инвестиционные контракты (СПИК) с большинством автопроизводителей и автосборщиков в России. При этом компании, СПИКи которых не предусматривают существенных обязательств по локализации, будут получать промышленные субсидии от государства на том же уровне, что и автопроизводители, принявшие на себя более масштабные обязательства. Таким образом, отрасль рискует не получить стимулов для развития. 

Эксперты Комитета высказались за то, что дифференцированный подход к господдержке автопрома помог бы избежать подобной проблемы. Они также акцентировали внимание на важность развития компетенций отечественных производителей. 

Заместитель директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Павел Безрученко сообщил, что изменения в постановление правительства России №719 вводят балльную оценку подтверждения производства промышленной продукции на территории нашей страны. В дальнейшем к этой оценке будут привязаны все меры государственной поддержки, которые оказываются компаниям. 

Так, уже с 2019 года продукция автомобилестроительной отрасли, набравшая 900 баллов, может претендовать на поддержку в рамках экспортных программ, а с 2020 года продукция на 1400 баллов и более – участвовать в мерах стимулирования спроса, например, программе льготного кредитования. 

"Мы надеемся вовлекать и побуждать автопроизводителей максимально широко смотреть на производителей автокомпонентов, развивать их, если это требуется, использовать локальную производственную базу, в том числе, имея в виду экспортные возможности", – добавил Безрученко. 

В рамках заседания эксперты Комитета обсудили состояние автомобильной промышленности в Российской Федерации, перспективы и барьеры локализации производства, проблемы производства и сертификации газобалонного оборудования для автотранспорта. 

"Несмотря на значительные финансовые вливания в автокомпонентную отрасль и позитивные изменения в ней зависимость от поставок импортных компонентов сохраняется в значительной мере. Локализация сборочных производств достигнута во многом за счет наименее технологичных автокомпонентов, а также частичной локализации изделий и материалов, в значительной степени завязанных на поставки промежуточных товаров из-за рубежа. Стратегически для нас важно достичь такого положения, чтобы ни уход с рынка какой-либо из компаний-автопроизводителей, ни введение санкций против российских компаний не сказывались критически на возможности производить современные автомобили в России", – прокомментировал первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.