В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"

Трубный рынок ждут серьезные испытания

Алексей Ермаков, директор по развитию и маркетингу Корпорации А ГРУПП, выступая на Общероссийской конференции "Стальные трубы: производство и региональный сбыт" в Челябинске, проанализировал спотовый рынок трубной продукции в текущих условиях.

В частности, он отметил значительное усиление инфляции, а также резкие колебания на рынке горячекатаных рулонов, которые используются в качестве подката для производства электросварных труб, и добавил, что эти факторы будут усугублять свое действие и дальше.

Игроки спотового рынка в условиях неопределенности первых четырех месяцев 2022 г. увеличили закупки продукции на 10% по сравнению с АППГ. При этом спрос на трубную продукции со стороны конечных потребителей снизился почти на 30%. Все это свидетельствует о том, что на складах трейдеров скопились запасы в размере трехмесячных

Среди других угроз рынка для трейдеров А, Ермаков перечислил следующие:

  • Снижение объёма потребления (более 25%)
  • Снижение цен на металл (более 35%)
  • Дефицит оборотных средств у участников рынка
  • Вмешательство государства (Минпромторг) в ценообразование
  • Банкротство ряда клиентов
  • Уход с рынка ряда трейдеров
  • Усиление роли производителей металла и их торговых домов

Среди возможностей для игроков он отметил:

  • Развитие совместных программ с поставщиками
  • Перераспределение клиентской базы
  • Поддержка металлопотребления со стороны государства

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»