В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"

Машиностроители озвучили на конференции в Санкт-Петербурге основные вызовы для отечественного специализированного машиностроения

 Более 200 руководителей и представителей заводов специализированного машиностроения, руководство Ассоциации "Росспецмаш", Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, Росагролизинга, представители ФГУП "НАМИ" посетили ведущие предприятия Санкт-Петербурга и обсудили вызовы, которые стоят перед отраслью.

В ходе конференции "Развитие сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России" промышленники озвучили наиболее актуальные вопросы в связи с изменившейся экономической и политической обстановкой.

Президент Ассоциации "Росспецмаш" Константин Бабкин отметил, что российские производители специализированной техники в последние годы демонстрируют стабильный рост производства и продаж своей продукции. Заводы сейчас активно перестраивают логистические цепочки, находят новых партнеров, форсируют процесс повышения уровня локализации своей продукции. Однако в новых реалиях без комплексной поддержки государства сохранить такую положительную динамику будет крайне сложно.

Поэтому сейчас необходимо защитить внутреннюю конкуренцию на российском рынке от субсидируемого импорта специализированной техники, поддержать экономическую устойчивость и процветание крупнейших отраслей российской экономики – сельского хозяйства, пищевой промышленности, строительства и транспорта, в том числе за счет кратного роста государственной поддержки обновления парка машин.

Требуется выделить гранты в сумме 50 млрд рублей на создание новых и расширение существующих производств ключевых компонентов для специализированной техники.

Руководители комитетов Ассоциации "Росспецмаш" в своих выступлениях сошлись во мнении, что основными вопросами, с которыми сейчас сталкиваются предприятия, являются снижение платежеспособного спроса, замена импортных комплектующих на отечественные, усложнение и перестроение логистики. Производители строительно-дорожной техники также сталкиваются с галопирующим импортом машин и оборудования в Россию.

Директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Мария Елкина призвала компании ускорить процесс повышения уровня локализации выпускаемых машин и оборудования, чтобы уже не зависеть от иностранных производителей комплектующих.

Кроме того, 9 июня состоялось Общее собрание Ассоциации "Росспецмаш", ряды которой по итогам мероприятия пополнили 15 компаний – действительных членов: АлтайСтройМаш, АСМ-Экспорт, Белагроспецмаш, БЕСТЕК-Инжиниринг, Варгашинский завод ППСО, Манак-Авто, Механика, Промышленно-инженерная компания, Ростовский завод Cельхозмашин, СпецМаш, Тверьстроймаш, ТЕХНОЛОГИИ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ, Чебоксарский завод силовых агрегатов, Челябинский машиностроительный завод, ЮНИТИ ИНЖИНИРИНГ.

Машиностроители также ознакомились с экспозицией полотен участников Фестиваля идейного позитивного искусства "Время, вперёд!", вдохновителем которого является президент Ассоциации "Росспецмаш" Константин Бабкин.

Программа посещения региона включала и осмотр производственных площадок компаний "Петербургский тракторный завод", "Таурас-Феникс", "Класс-Инжиниринг", "Амата-Скейл", "НПК Морсвязьавтоматика" и "РД Групп".

Источник информации: Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»