В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"

О. Кузнец: "В текущем году объем выпускаемой алюминиевой экструзии сохранится на уровне 2022 г."

О рынке алюминиевой экструзии, о трендах 2022 г., о положении дел внутри АЛ5 Холдинга, о сырьевой составляющей, а также о перспективах текущего года.

Олег Кузнец, коммерческий директор АЛ5 Холдинг

«Минувший год стал непростым для всей отрасли алюминиевой экструзии, как и для российской экономики в целом. По оценке специалистов, за год алюминиевая отрасль просела на 20—25%. В АЛ5 Холдинге, в состав которой входят компании АВА-Трейд (г. Воронеж), МАК (г. Павловский Посад, Московская обл.), АЛ5-ЮГ (г. Белая Калитва, Ростовская обл.), снижение составило 17%.

Снижение объемов выпуска продукции привело к небольшому сокращению персонала. Для сохранения себестоимости выпускаемой продукции на конкурентоспособном уровне будет проведена работа с себестоимостью в других сферах. Так, это коснется автоматизации процессов, оптимизации расходов материалов и выстраивания бизнес-процесса по-новому. Только эти действия позволят сохранить маржинальность на уровне прошлого года.

Основной тенденцией 2022 г. стало колоссальное падение экспорта после I квартала. В ассортименте АЛ5 Холдинга он занимал 20—30% всего объема производства. Если говорить об общей программе производства, то экспорт снизился на 7—10%, а в абсолютном выражении — на 80%.

Сложившаяся ситуация заставила иначе подойти к сегментированию рынка и изменить концепцию продаж на внутреннем рынке. Несмотря на то, что, по нашему мнению, мы сумели преодолеть вызовы прошлого года, сохранить объемы производства на уровне 2021 г. нам не удалось. Анализ ситуации показал, что такое положение дел было свойственно всем предприятиям. При снижении объемов выручки финансовые результаты были лучше, чем в 2021 г. Такая же тенденция наблюдалась у всех основных заводов-производителей.

Ценообразование в 2023 г.

В конце 2022 г. и в начале 2023 г. стоимость первичного алюминия на LME сменила вектор в сторону увеличения. По мнению ведущих мировых аналитиков, стоимость экструзионной продукции в текущем году продолжит расти, что приведет к сокращению доходности.

К сожалению, приходится констатировать, что в 2023 г. увеличения объемов экспорта продукции не предвидится: его доля от общего объема составит не более 5%. Небольшое увеличение экспорта возможно только в случае перемен в геополитической ситуации в мире.

Общий объем выпускаемой продукции сохранится на уровне 2022 г. (с учетом падения в I квартале и роста во II квартале)»

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»