В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"
 

Комитет ГосДумы по экономической политике рассмотрел законопроекты по поддержке отечественной авиации и развитию малого и среднего бизнеса

 

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Изменение налогового законодательства, а также поправки для создания условий развития экспорта продукций малого и среднего бизнеса рассмотрели депутаты Государственной Думы в рамках заседания комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Провел заседание первый заместитель председателя комитета Владимир Гутенев. В обсуждении приняли участие представители федеральных министерств: экономического развития, финансов, сельского хозяйства, промышленности и торговли и др.

О необходимости внесения поправок в федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства" доложил заместитель Министра экономического развития России Вадим Живулин. Принятие поправок будет способствовать тому, что к 2024 году доля несырьевого экспорта малого и среднего бизнеса должна увеличиться на 10% или 36 млрд долларов. Согласно национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство", количество предприятий, которые пользуются услугами центров поддержки МСП, к 2024 году должно составить 15 тысяч. Сейчас их 1 тысяча. Достичь роста экспорта планируется, в том числе, и за счет создания единых требований к работе региональных МСП. Следить за соблюдением требований будет "Российский экспортный центр".

Ряд депутатов критически высказались о предлагаемых поправках. Так, депутат Александр Максимов считает, что текущая динамика несырьевого экспорта не отвечает предъявленным президентом задачам. Также Максимов попросил "Российский экспортный центр" вносить в комитет "реальные инициативы, которые будут способствовать экспорту малому и среднего бизнесу". Депутат Валерий Гартунгпоставил под сомнение необходимость принятия изменений в закон, подчеркнув, что для решения обозначенных вопросов текущих полномочий у РЭЦ достаточно.

Владимир Гутенев в своем выступлении отметил, что несмотря на некоторые замечания — унификация требований и создание единой методики формирует хороший фундамент.

"Малый и средний бизнес получают недостаточную поддержку и очень важно, какие законодательно-правовые нормы для регулирования этой поддержки мы можем предложить. Необходимо более внимательно посмотреть на эффективность работы центров поддержки экспорта малого и среднего предпринимательства и в рамках экспертного совета по внешнеэкономической деятельности при комитете ко второму чтению подготовить совместно с представителями малого и среднего бизнеса конкретные инициативы", — сказал Гутенев.

Законопроект о налоговом стимулировании развития гражданской авиации представил заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Александр Смирнов. В частности, предлагается освободить от НДС ввоз в Россию гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, запчастей и комплектующих.

Для получения льгот необходимо, чтобы самолет был зарегистрирован в государственном реестре гражданских судов РФ. Сейчас в парке российских авиакомпаний доминируют самолеты с зарубежной регистрацией. Сроки перерегистрации установлены до 1 января 2023 года.

Депутаты высказали сомнение, что заложенных в законопроекте мер будет достаточно, чтобы мотивировать отечественных авиаперевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции. По мнению Гутенева, если инициатива не будет давать желаемых результатов, можно будет усилить меры воздействия на авиакомпании.

"Начиная с предыдущего созыва, мною и моими коллегами вносились законодательные предложения об изменении ситуации и обязательства российских перевозчиков регистрировать воздушные суда в российской юрисдикции, но наша инициатива, к сожалению, не получила поддержки. Сегодня из 740 самолетов иностранного производства только 133 зарегистрировано в российском регистре. Остальные ввозятся по схемам временного или операционного лизинга. Все это ставит в дискриминационное положение наших авиапроизводителей. Поэтому сейчас правильнее говорить не о создании преференций для отечественных производителей, а об устранении дискриминации по отношению к нашим авиапроизводителям, когда на своем рынке они находятся в гораздо худших условиях", — отметил Владимир Гутенев.

Он добавил, что инициатива не решает вопроса полностью, но является первым шагом, за которым должны последовать меры не только по постановке в российский реестр, но и обязательной сертификации в Росавиации для обеспечения безопасности перелетов. Гутенев не исключил, что ко второму чтению депутаты могут пересмотреть сроки перерегистрации воздушных судов – с 2023 года на 2021 год.

Кроме того, депутаты поставили под сомнение пункт, который дает льготы не только воздушным, но и морским судам. Так, в поправках предлагается предоставить Калининградской области и Приморскому краю льготного режима на ввоз кораблей.

 

Источник

 

 

Промышленность России: итоги 1-го полугодия 2019 года

 

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

ИПЕМ Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал мониторинг состояния российской промышленности за июнь и I полугодие 2019 года. По оценкам ИПЕМ, в июне индексы, характеризующие производство промышленной продукции и спрос на нее, продолжили двигаться разнонаправленными трендами, при этом впервые с ноября 2017 года снижение спроса фиксируется по всем отраслевым группам.

Индикаторы состояния производства и спроса на промышленную продукцию в России – индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос – в июне 2019 года изменились разнонаправленно. Индекс ИПЕМ-спрос снизился на 2,7% к июню 2018 года, что является самым низким значением показателя с июня 2015 года. В то же время индекс ИПЕМ-производство за прошедший месяц вырос на 2,6% к июню 2018 года. По итогам полугодия индекс ИПЕМ-производство вырос на 1,7% (к аналогичному периоду прошлого года), а индекс ИПЕМ-спрос находится практически на уровне 2018 года - +0,1% (о методологии расчета индексов ИПЕМ – в справочной информации). Спрос на продукцию добывающих отраслей промышленности в июне снизился впервые с января 2018 года: -0,1% к июню 2018 года (+2,5% за 1-е полугодие к аналогичному периоду прошлого года).

Добыча нефти в июне выросла на 0,8% до 45,7 млн тонн (+2,5% до 277,9 млн тонн с начала года). Экспортные поставки увеличились на 5,6% до 21,3 млн тонн (+4,6% до 130,4 млн тонн с начала года). Динамика добычи нефти определяется главным образом обязательствами в рамках сделки ОПЕК+, которые недавно были продлены до апреля 2020 года.

Российские компании в июне 2019 года добыли 54,4 млрд м3 природного газа, что на 1,7% больше, чем в июне прошлого года (+3,5% с начала года до 377,5 млрд м3). Экспорт в дальнее зарубежье упал на 1,3% до 15 млрд м3 (-5,9% с начала года до 95,3 млрд м3). Стоимость газа на европейском хабе TFF достигла десятилетнего минимума — 107,3 евро/тыс. м3, при этом ожидаемый рост цен к зиме делает привлекательной закачку газа в ПХГ. Запасы газа в подземных хранилищах Европы в июле составили 73% (против 48,9% годом ранее). Активное заполнение ПХГ за рубежом и в России позволило ПАО "Газпром" нарастить добычу до 258,7 млрд м3 – максимального полугодового значения с 2011 года.

Добыча угля в июне снизилась на 4,5% до 32,2 млн тонн (+1% до 211,9 млн тонн за январь-июнь), экспорт упал на 7,1% до 15,3 млн тонн (+0,5% до 93,8 млн тонн). Негативное влияние на показатели отрасли оказывает неблагоприятная конъюнктура европейского рынка, цены на котором опустились до 50 долл./т. При таких ценах для целого ряда российских компаний поставки на экспорт в Европу становятся нерентабельными.

Индекс спроса в низкотехнологичных отраслях промышленности продолжает снижаться: 2,6% в июне 2019 года к июню 2018-го и -2,2% с начала года.

Темпы снижения спроса в среднетехнологичных отраслях нарастают: -5,8% в июне к июню 2018 года, -1,8% с начала года. Продолжает сокращаться экспорт черных металлов (-18,3% в июне), резко сократился спрос со стороны внешнего рынка на цветные металлы (-22,7%). На внутреннем рынке спрос на цветные металлы также продолжает снижаться (-8,2% по отношению к июню 2018), на черные – незначительно расти (0,6%). Индекс спроса в высокотехнологичных отраслях продолжает падение после незначительного роста в марте: -6,5% к июню прошлого года и -3,1% с начала года. Отгрузка машиностроительной продукции на сети ОАО "РЖД" сократилась на 13%, причем падение наблюдается на внутреннем рынке (-20,8%), тогда как на экспорт отгрузка выросла (+57,8%). Продажи легковых автомобилей продолжают сокращаться: на 3,3% в июне (-2,4% с начала года) по данным АЕБ.

"Уже в ближайшее время может начаться заметное снижение спроса и, как следствие, производства в автомобильной отрасли, которое будет вызвано влиянием вынужденного роста цен, – прокомментировал заместитель руководителя департамента исследований топливно-энергетического комплекса Евгений Рудаков. – Основных фактора для грядущего заметного роста цен на автомобили два – опережающий рост цен на металлургическую продукцию, наблюдавшийся в первой половине 2019 года, и необходимость учета импортных пошлин на автомобили и компоненты после окончания соглашений о промышленной сборке, большая часть из которых истекает в 2019 году".

Подробнее результаты мониторинга промышленности по итогам июня 2019 года доступны по ссылке>>


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник

 

 

Руководители более 150 заводов специализированного машиностроения посетят Челябинскую область

 Источник информации: Пресс-служба Ассоциации "Росспецмаш"

В состав делегации, которая посетит регион с 19 по 20 июня, войдут руководители заводов по производству строительно-дорожной, прицепной и сельскохозяйственной техники, компонентов и пищевого оборудования, руководство Ассоциации "Росспецмаш" и Минпромторга России, представители Российского экспортного центра и Росагролизинга.

Одним из главных мероприятий станет конференция компаний специализированного машиностроения. В ходе мероприятия, которое пройдет 20 июня в г. Миасс, пос. Тургояк, будут обсуждаться главные вопросы отрасли. Среди них – повышение эффективности мер господдержки предприятий, развитие производства и экспорта продукции специализированного машиностроения, в том числе в Челябинской области.

Кроме того, программа посещения региона включает осмотр производственных площадок компаний "Челябинский механический завод", "ДСТ-Урал", "УралАвтоПрицеп", "УралСпецТранс", "НОМАС" и "АЗ "Урал".

21 июня делегация отправится в Екатеринбург, где промышленники ознакомятся с техническими и технологическими возможностями завода "Пневмостроймашина". На предприятии пройдет первое заседание комитета производителей компонентов Ассоциации "Росспецмаш".

Источник

150 российских заводов предложили меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ

Источник информации: Пресс-служба Росспецмаш

По итогам Общего собрания Ассоциации "Росспецмаш", прошедшего в Челябинской области, было подготовлено Решение, в котором отражены консолидированные предложения по развитию машиностроения в России.

Совокупность этих мер в отрасли специализированного машиностроения обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую зависимость бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки.

Для этого, в частности, необходимо продолжить работу по пересмотру денежно-кредитной, налоговой и внешнеторговой политики, сохранить действующий комплекс высокоэффективных мер господдержки, обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта.

Кроме того, важно обеспечить равные конкурентные условия для российской продукции на зарубежных рынках и создать позитивный имидж и узнаваемость российских брендов.

В случае системного выполнения перечисленных мероприятий произойдет резкий рост не только в области специализированного машиностроения, но и в смежных отраслях – металлургии, нефтехимии, станкостроении, производстве частей и компонентов, будут достигнуты рекордные темпы роста в строительстве, грузоперевозках, торговле и образовании.

.Решение утверждено всеми участниками Общего собрания.

Р Е Ш Е Н И Е
годового общего собрания членов Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования
(Ассоциация "Росспецмаш")

Россия является страной с огромным экономическим и промышленным потенциалом. Основой для интенсивного развития могут служить: обилие природных ресурсов, значительный научно-технический и производственный потенциал, высокое качество человеческого капитала.

Однако в настоящее время темпы развития отечественной промышленности значительно отстают от среднемировых, что, в значительной степени, объясняется низкой эффективностью использования ресурсов, а также вектором налоговой и денежно-кредитной политики.

В целях наиболее полной реализации потенциала российского сельскохозяйственного, строительно-дорожного, коммунального, прицепного и пищевого машиностроения (далее – специализированное машиностроение) необходимо продолжать работу по созданию благоприятных макроэкономических условий внутри страны, а также сохранять механизмы стимулирования производства и экспорта.

Совокупность указанных мер в отрасли специализированного машиностроения обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую зависимость бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки.

Создание общего благоприятного фона.

Необходимо продолжить работу по пересмотру денежно-кредитной, налоговой и внешнеторговой политики:

1) законодательно включить в перечень ключевых показателей эффективности Банка России, наряду с таргетированием инфляции и стабилизации курса национальной валюты, такие индикаторы как "рост выпуска продукции обрабатывающих секторов экономики" и "создание новых высококвалифицированных рабочих мест";

2) функции Налогового кодекса переориентировать с сугубо фискальных на стимулирующие, посредством налоговых льгот, вычетов и премий;

3) пересмотреть налогообложение энергоносителей, транспорта и сырьевых товаров с целью снижения их стоимости внутри страны;

4) заморозить тарифы на электроэнергию для предприятий обрабатывающих секторов экономики;

5) в области внешнеэкономической деятельности усовершенствовать защиту внутреннего рынка продукции обрабатывающих секторов и снизить экономическую привлекательность экспорта необработанного сырья и металлов.

Развитие производства.

С целью опережающего развития и роста выпуска продукции для предприятий специализированного машиностроения на период не менее 5 лет создать комфортные финансовые условия, а именно:

1) сохранить финансирование действующих механизмов стимулирования и развития спроса на специализированную технику;

2) обеспечить стабильность и прогнозируемость спроса на продукцию специализированного машиностроения;

3) внедрить механизм предоставления субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой и выпуском новой продукции специализированного машиностроения;

4) увеличить размер субсидирования лизинговых платежей для потребителей, снявших с регистрационного учета и утилизировавших прицепное транспортное средство старше 15 лет (постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2017 № 518);

5) предусмотреть выделение в 2019 году бюджетных ассигнований в размере 100 млн. рублей на предоставление субсидий на возмещение части затрат, понесенных в связи с гарантированием обратного выкупа продукции, по Постановлению № 1269.

Протекционизм.

Помимо финансовой поддержки следует обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта:

1) повысить ставки таможенных пошлин на продукцию специализированного машиностроения минимум до уровня, закрепленного в обязательствах России перед ВТО;

2) ввести утилизационный сбор в отношении стационарного оборудования, а также прицепных и навесных видов специализированной техники;

3) исключить продукцию специализированного машиностроения из перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372);

4) прекратить допуск импортной специализированной техники и оборудования, аналоги которой производятся на территории Российской Федерации или планируются к постановке в производства в течение трех лет, к участию в закупках за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и муниципалитетов, а также компаний с государственным участием, через субподрядные организации, лизинговые и кредитные механизмы (изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656);

5) запретить органам власти субъектов Российской Федерации при реализации механизмов региональной поддержки предоставлять субсидии на приобретение специализированной техники зарубежного производства;

6) утвердить обязательное подтверждение соответствия самоходных машин требованиям технических регламентов в форме одобрения типа самоходных машин (ОТСМ) с обязательным утверждением в уполномоченном государственном органе;

Источник

 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности по итогам мая 2019 года

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал мониторинг состояния российской промышленности за май 2019 года. По оценкам ИПЕМ, индекс спроса на промышленную продукцию показал отрицательную динамику впервые с октября 2018 года, в то время как темпы роста индекса производства снова ускоряются.

Индикаторы состояния производства и спроса на промышленную продукцию в России – индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос – в мае 2019 года показали разнонаправленную динамику. Индекс ИПЕМ-спрос опустился ниже нулевой отметки впервые с октября 2018 года и составил -0,3% к маю прошлого года, в то время как показатель ИПЕМ-производство набирает темпы роста: +1,7% к маю 2018 года. За период с начала года индекс ИПЕМ-производство вырос на 1,5%, ИПЕМ-спрос – на 0,7% (о методологии расчета индексов ИПЕМ – в справочной информации).

Спрос на продукцию добывающих отраслей промышленности в мае вырос на 2,3% (+2,9% за январь-май к аналогичному периоду прошлого года). Необходимо отметить, что в мае индекс спроса показал положительную динамику только в добывающих отраслях, во всех остальных отраслевых группах спрос сократился.

Добыча нефти в мае выросла на 1,3% до 47 млн тонн (+2,8% и 232,2 млн тонн с начала года). Экспортные поставки сократились на 0,9% до 21,2 млн тонн (+4,4% и 109 млн тонн с начала года). Россия впервые перевыполнила договоренности сделки ОПЕК+ по сокращению добычи нефти: в мае оно составило 317 тысяч барр./сутки по сравнению с базовым уровнем октября 2018 года, то есть обязательства выполнены на 134,7%. Резкое снижение добычи связано как с началом периода ремонтных работ, так и с необходимостью восстановления качества нефти в трубопроводе "Дружба".

Добыча природного газа в мае увеличилась на 5,3% до 61,5 млрд м3 (+3,8% и 323,1 млрд м3 с начала года). Экспорт "Газпрома" в страны дальнего зарубежья в мае 2019 года вырос на 1,3% до 15,9 млрд м3, что является новым историческим рекордом для майской статистики поставок (предыдущий рекорд был поставлен в мае 2018 года  15,7 млрд м3). Ключевыми факторами возобновления роста экспорта газа является как обвальное снижение цен на европейском рынке, так и возросший спред между летними и зимними котировками. Так, цена российского газа на границе с Германией в мае 2018 года составила 123,8 евро/тыс. м3, а исторические минимумы последних лет были зафиксированы в первой половине 2016 года, когда цена опускалась до 112 евро/тыс. м3. Существующая ценовая конъюнктура создает стимулы для европейских газовых компаний активно закачивать газ в подземные хранилища, при том, что запасы газа в европейских ПХГ гораздо выше, чем в прошлом году (59,8% в мае 2019 году против 37,4% годом ранее).

Продолжается снижение индекса спроса в низкотехнологичных отраслях промышленности: 1,5% в мае 2019 года к маю 2018-го и -2,1% за пять месяцев.

Рост спроса в среднетехнологичных отраслях, наблюдавшийся в апреле, не получил продолжения: их индекс спроса в мае снизился на 2,8% (-0,9% за январь-май). Внутренний спрос на черные металлы показал положительную динамику (+7,5% к маю 2018 года).

Неблагоприятная конъюнктура на мировом рынке оказала негативное влияние на экспорт данной продукции (-12,7%). Спрос на цветные металлы со стороны внешнего рынка резко увеличился (+21,9% к маю 2018 года), а спрос со стороны внутреннего рынка значительно сократился (-18% к маю 2018 года). Во многом столько значительные снижение и прирост связаны с нетипичной базой прошлого года, сформированной за счет временного перераспределения поставок между экспортом и внутренним рынком.

Спрос на продукцию высокотехнологичных отраслей промышленности в мае также снизился: -6,8% в месячном выражении и -2% с начала года. Отгрузка машиностроительной продукции на сети ОАО "РЖД" упала на 20,7%, при этом поставки на внешний рынок выросли (+11,0%), а на внутренний заметно сократились (-24,2%). Продажи легковых автомобилей, по данным АЕБ, снизились в мае на 6,7% (-2,2% с начала года). Высока вероятность того, что фактор восстановительного роста на автомобильном рынке исчерпан, и дальнейшее увеличение продаж (и производства) возможно только при переходе к росту реальных доходов населения, снижение которых наблюдается с конца 2018 года.

Подробнее результаты мониторинга промышленности по итогам мая 2019 года доступны по ссылке.

Справочная информация:

Расчет индексов основывается на косвенных интегральных показателях, которые отличаются высокой достоверностью и оперативностью – потребление электроэнергии и погрузка грузов на железнодорожном транспорте.

В основу расчета индекса промышленного производства (ИПЕМ-производство) заложен тот факт, что электроэнергия является средством производства для любого промышленного процесса. Индекс рассчитан на основе данных об электропотреблении, структурированных по категориям потребителей, очищенных от факторов сезонности, влияния непромышленных потребителей и случайных температурных факторов.

Индекс спроса на промышленную продукцию (ИПЕМ-спрос) рассчитывается на базе оперативных данных о погрузке промышленных товаров на железнодорожном транспорте. Железнодорожным транспортом в России перевозится до 80% промышленных товаров и сырья, поэтому именно характеристика работы железнодорожного транспорта отражает совокупный показатель спроса на промышленную продукцию в экономике.

 Источник

 На авиасалоне в Ле Бурже подписаны соглашения на поставку самолетов Бе-200

Источник информации: Пресс-служба ОАК

Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС принял участие в летной программе авиасалона Ле Бурже, выполнив показательный полет и сброс воды. Самолет демонстрируется на одной из самых авторитетных европейских площадок спустя 20 лет после своей премьеры. Демонстрационные полеты российской техники на авиасалоне возобновились после шестилетнего перерыва.

В ходе авиасалона подписано соглашение на поставку Бе-200ЧС в Чили между входящим в состав ОАК Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) имени Г.М. Бериева и чилийской компанией Asesorias СВР Ltda. Стороны договорились о поставке еще двух машин в рамках действующего контракта на пять самолетов.

От имени ТАНТК имени Г.М. Бериева документ подписан генеральным директором ПАО "Ил", генеральным директором – генеральным конструктором ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрием Грудининым. Он сообщил, что первый контракт был заключен в сентябре 2018 года в рамках "Гидроавиасалона". Поставки планируется начать в 2020-2021 годах.

"Мы представляем уникальный самолет Бе-200, который является лучшим в своем классе. Самолет для пожаротушения, способен взять на борт до 12 тонн воды за 15 секунд в режиме глиссирования на водоеме на расстоянии 750 метров от очага пожара. Такого ни у кого нет. Сегодня мы представляем на рынке комплексное предложение, которое включает вместе с самолетом проект гидроаэропорта и систему послепродажного обслуживания", - заявил Юрий Грудинин журналистам.

Перспективные регионы для продвижения Бе-200 - Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. Помимо применения для тушения пожаров, потенциальных заказчиков интересуют возможности самолета-амфибии по выполнению патрульных и поисково-спасательных операций на море.

Противопожарная модификация самолета-амфибии Бе-200 имеет высокий экспортный потенциал и вызывает интерес, в том числе, у европейских заказчиков. Бе-200 неоднократно принимал участие в тушении лесных пожаров во Франции, Германии, Португалии, Италии, Греции, Малайзии, Индонезии, Китае. Его пилотировали французские, американские, итальянские пилоты, давшие высокую оценку его техническим характеристикам и возможностям.

В рамках авиасалона делегация ОАК также провела переговоры с индийскими партнерами по вопросам использования самолетов-амфибий Бе-200 для пассажирских перевозок. С Индией подписан меморандум о намерениях.

В 2003 году самолет-амфибия Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. В 2010 году был получен европейский сертификат типа (EASA).

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды. В данный момент самолет Бе-200ЧС серийно выпускается в Таганроге (Ростовская область).

Также делегация ОАК провела ряд встреч с представителями стран Европы, США и Латинской Америки, стран Юго-Восточной Азии по продвижению Бе-200 и других самолетов корпорации на рынки этих регионов.

 Источник