В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"

ИНДИЙСКИЕ МЕТАЛЛУРГИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ РАЗРАБОТКАМИ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ

Сегодня Индия заинтересована в различных видах стали, которые разработаны и внедрены ЦНИИчермет им. И.П. Бардина на российских металлургических комбинатах. Как отметил представитель Минпромторга России, ЦНИИчермет им. И.П. Бардина как головной научный институт черной металлургии занимает активную позицию, разрабатывая и внедряя современные металлургические технологии и материалы, востребованные в различных отраслях промышленности.

Первым шагом на пути российско-индийского сотрудничества в этой сфере, по мнению генерального директора Института Виктора Семёнова, может стать проведение технического аудита – определение состояния и технологических возможностей оборудования индийских металлургических предприятий. Технический аудит покажет возможности реализации технологий Института на существующем индийском оборудовании. При необходимости ЦНИИчермет им. И.П. Бардина выработает рекомендации по его модернизации, которые позволят повысить качество выпускаемой продукции.

Еще одно направление возможного сотрудничества касается разработок Института по железнодорожной проблематике. Сегодня Индия развивает сеть высокоскоростных поездов и заинтересована в том, чтобы изготовители железнодорожной техники использовали стали с повышенными эксплуатационными характеристиками.

ЦНИИчермет им. И.П. Бардина есть что предложить индийским металлургам по этой теме: речь идет о единой системе "рельсы-колеса". Ученые Института разработали метод экологичного дифференцированного упрочнения рельсов для изготовления прочных и износостойких 100-метровых рельсов с возможностью их сварки в 800-метровые плети способом контактной стыковой сварки оплавлением. Такие рельсы можно использовать на скоростных трассах до 260 км/ч.

ЦНИИчермет им. И.П. Бардина также разработал и освоил на АО "Выксунский металлургический завод" и ЕВРАЗ "НТМК" технологию производства цельнокатаных колес с повышенными механическими и эксплуатационными характеристиками. Оптимизированный химический состав и специальный режим термической обработки позволили получить эффективную бейнитную структуру металла. По сравнению со сталью марки Т, ударная вязкость обода колеса при определенной температуре стала выше на 25%, диска колеса – на 70%. Износостойкость колес увеличилась более чем в 1,5 раза.

Индийская сторона также заинтересована в повышении квалификации специалистов металлургической отрасли. Такими задачами сегодня в Институте занимается Центр подготовки и повышения квалификации, который организует профильное онлайн- и офлайн-обучение в рамках двадцати программ, разработанных ведущими российскими учёными, экспертами и специалистами металлургической отрасли с учетом мировых тенденций и передовых научных разработок.

Источник информации: Минпромторг