В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"

Ярославский моторный завод представляет линейку дизель-генераторных установок собственной разработки. Установки мощностью от 40 до 400 кВт предназначены для применения в качестве основных или резервных источников питания на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве и на социальных объектах, где особенно важно бесперебойное обеспечение электроэнергией. Новинка демонстрируется в рамках Международной специализированной выставки сельскохозяйственной техники «Агросалон», которая проходит с 9 по 12 октября в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве.

Ярославский моторный завод «Автодизель» разработал новую дизель-генераторную установку (ДГУ). Дизель-генераторная установка АД-100 представлена на выставке в капотированном исполнении – это электроагрегат на базе 8-цилиндрового дизельного двигателя ЯМЗ-238М2-45 рабочим объемом 14,86 л.

ДГУ имеет номинальные характеристики мощности 100 кВт и напряжения 400В при частоте 50 Гц, способна непрерывно работать при номинальной мощности в течение 8 часов с единовременным принятием 100% нагрузки. Моторесурс до капитального ремонта составляет 25 000 часов. Все базовые компоненты установки прошли адаптацию, полный цикл испытаний, оптимально сочетаются друг с другом для обеспечения наиболее эффективной работы конечного изделия. Серийный выпуск новой дизель-генераторной установки планируется начать в первом полугодии 2019 года.

Дизель-генераторные установки в диапазоне мощности 40 – 400 кВт предназначены для автономного производства электроэнергии, оснащены всем необходимым оборудованием и полностью готовы к эксплуатации. Могут применяться в качестве основных источников питания в сельскохозяйственном производстве, в добывающих отраслях и строительстве, при ликвидации аварий и пр. Как резервные источники питания могут обслуживать объекты, где критически важно обеспечение бесперебойной поставки электроэнергии: больницы, банки, аэропорты, промышленные предприятия и т.д.

Ярославский моторный завод имеет большой опыт участия в производстве дизель-генераторных установок – с 1997 года «Автодизель» выпускает ДГУ без систем управления и автоматики на базе двигателей ЯМЗ мощностного диапазона от 40 до 400 кВт. С 2017 года начато проектирование полноценных дизель-генераторных станций на современном высокоточном оборудовании. Станции мощностного диапазона от 40 до 400 кВт всех степеней автоматизации выпускаются в контейнерном исполнении, а также обеспечиваются защитой от воздействия сложных погодных условий и оснащаются шумоизоляционным кожухом.

Андрей Матюшин, директор Ярославского моторного завода «Автодизель»:

– Ярославский моторный завод расширяет ассортимент продукции, планируя вывод дизель-генераторных установок в собственном исполнении на рынок РФ. Мы планируем постепенно снижать долю продаж полуфабрикатов за счет освоения производства конечного продукта. Благодаря применению в качестве базового компонента двигателя ЯМЗ наши дизель-генераторные установки обладают высокой производительностью, экономичностью и эффективностью и способны стать незаменимым источником электроснабжения для широкого круга потребителей.

 

Источник

 

В МГТУ имени Н.Э.Баумана в рамках серии мероприятий XI Всероссийской конференции «Будущее машиностроения России» 26 сентября 2018 года состоялось заседание Комиссии по молодежной политике Союза машиностроителей России.

Перед началом заседания Заместитель Исполнительного директора ОООР «Союз машиностроителей России» Сергей Иванов и начальник Департамента стратегического планирования, программ развития и инноваций АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» («КРЭТ») Александр Братковский вручили награды ряду победителей Премии им. В.А. Ревунова за вклад в развитие производства продукции специального назначения и гражданской продукции (занявшим 2, 3 и 4 места). Напомним, Премия им. В.А. Ревунова учреждена Союзом машиностроителей России в 2016 году по инициативе АО «КРЭТ».

Справочно: Победителям Премии им. В.А. Ревунова, занявшим первые места, вручили награды Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов, депутат Госдумы и Первый вице-президент СоюзМаш Владимир Гутенев, Министр науки и высшего образования Михаил Котюков, ректор  МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров, президент, генеральный конструктор АО «Раменское ПКБ»,  заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования АО «КРЭТ» Гиви Джанджгава в ходе основного мероприятия XI Всероссийской конференции «Будущее машиностроения России» в день закрытия 26 сентября 2018 г.

Александр Братковский рассказал, что на Премию В.А. Ревунова в этом году было подано довольно большое количество заявок  – 160. Заявки поступили от промышленных холдингов, научно-исследовательских организаций, заводов, ВУЗов. Премия В.А. Ревунова, по словам представителя «КРЭТ», имеет важное значение для развития кадров, стимулирования творческих начинаний конструкторов и разработчиков.  

Сергей Иванов и Александр Братковский также вручили благодарности  представителям предприятий за вклад в подготовку образовательной программы VII Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего – 2018».

В обсуждении вопросов молодежной политики приняли участие глава Комиссии, Первый заместитель Председателя Московского областного регионального отделения Союза Олег Стогов, руководитель Департамента молодежной политики Союза машиностроителей России Игорь Краснов, руководитель научно-образовательного центра промышленной робототехники  ФГАОУ ВО «УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» Валентина Овчинникова, заместитель директора Российского центра содействия молодежному предпринимательству Федор Стрыгин, представители СоюзМаш и кадровых подразделений предприятий машиностроительного комплекса.

Подводя итоги Форума «Инженеры будущего», Игорь Краснов отметил, что «за семь лет в мероприятии приняли участие  12 000 молодых специалистов, учёных, аспирантов и студентов, и ежегодно его участниками становятся молодые инженеры из 400 промышленных компаний и 85 вузов из 70 регионов Российской Федерации. За время проведения Форум посетили более 100 делегаций из 48 стран». «Молодые специалисты, проявившие себя в рамках Форумов, включаются в Экспертные Советы Комитета Государственной Думы Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству», – сказал Игорь Краснов.

Глава департамента молодежной политики Союза машиностроителей России подчеркнул главную идею Форума – «в процессе образовательной программы Форума молодые специалисты работают в межотраслевых командах, устанавливая вертикальные и горизонтальные связи между предприятиями, формируется ближайший кадровый резерв для замещения должностей главных специалистов и руководителей. В рамках программы Форума молодые специалисты получают возможность неформального общения, что в будущем значительно облегчает организацию межличностного взаимодействия и совместную работу промышленных предприятий Российской Федерации и стран участниц Форума».

Игорь Краснов отметил возникшую необходимость внесения некоторых изменений как в техническую часть подготовки Форума, так и в его содержательную программу и призвал представителей компаний высказать свои предложения.

Заместитель начальника отдела развития человеческих ресурсов ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Ольга Угловская рассказала об организации работы корпоративного авиационного факультета на Форуме «Инженеры будущего». Она акцентировала внимание на необходимости совершенствования рейтинговой системы Форума. Свое видение развития системы корпоративного и персонального рейтингов участников Форума представил также консультант по работе с молодежью ЗГД по УПиОР ПАО «КАМАЗ» Дмитрий Ульдяков.

Начальник отдела кадров ПАО «Компания «Сухой»  «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» Трофим Дмитриев и начальник управления социальных и молодежных проектов  АО «ПО «Завод имени Серго» Александр Спирин высказали предложения по содержанию деловой программы Форума «Инженеры будущего», формированию состава спикеров и т.д.

 Рассказывая об итогах проведения образовательной программы на Форуме, Валентина Овчинникова коснулась барьеров, стоящих на пути внедрения цифровых технологий в машиностроительную отрасль, главным из которых является нехватка компетенций в этой области. Одним из инструментов решения проблемы Валентина Овчинникова считает «выстраивание сложных коопераций между университетами и производственными площадками». «Площадка Форума «Инженеры будущего» должна стать отправной точкой не только в развитии «soft skills» в проектной деятельности и т.д., но и в выявлении тех кадровых потенциалов, в которых можно развивать очень сложные, очень тяжелые «hard skills» именно по новым направлениям, новым компетенциям», –  резюмировала Валентина Овчинникова.

Подводя итоги обсуждения, Игорь Краснов отметил, что все высказанные предложения лягут в основу в разрабатываемое положение о VIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего».

Комиссия также обсудила проводимую организациями и предприятиями-членами Союза машиностроителей России работу в области профориентации учащихся и молодежи.

Ведущий специалист Департамента молодежной политики Союза машиностроителей России» Александр Лопатин представил итоги Всероссийской акции «Неделя без турникетов» за 2017-2018 уч.г.». Он отметил, что к акции проявляют большой интерес как учебные заведения, так и предприятия – члены Союза машиностроителей. Представитель СоюзМаш сообщил, что благодаря поддержке органов исполнительной власти субъектов РФ, а также помощи Росмолодежи удалось значительно расширить как круг предприятий-участников акции – с 1,3 тыс. в октябре 2017 года до 4,3 тыс. в апреле 2018 года, так и количество самих участников из числа школьников и студентов  –  с 69 тыс. человек в октябре 2017 года до 232 тыс. в апреле 2018 года. «Мы планируем повышать качество содержания экскурсий и мероприятий в рамках этой акции», – отметил Александр Лопатин. Также будет повышен уровень информационного и IT-cопровождения проекта.

В связи с позитивными результатами апрельской акции «Неделя без турникетов» Игорь Краснов выразил благодарность Минпромторгу РФ и Росмолодежи за поддержку проекта.

Заместитель директора Российского центра содействия молодежному предпринимательству (Росмолодежь) Федор Стрыгин рассказал про Конкурс лучших практик профессионального самоопределения молодежи «Премия Траектория», целями которого является развитие всероссийской системы профориентации молодежи и помощь в выборе специальности. Он отметил успешное взаимодействие с Союзом машиностроителей в части отбора лучших региональных практик профинформирования и профагитации для выработки соответствующих рекомендаций предприятиям и повышению эффективности работы с молодежью.

Представители АО «Росэлектроника», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «АВТОВАЗ», АО «НПЦ газотурбиностроения «Салют» поделились опытом проведения профориентационных мероприятий на своих предприятиях.

 

Источник

Инвестиционные проекты Дальнего Востока в ближайшее время будут профинансированы на сумму около 20 млрд рублей.

 
Об этом сообщил председатель Дальневосточного Сбербанка Дмитрий Суховерхов на встрече с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом.
 
"В регионе мы видим большой потенциал в области реализации инвестиционных проектов. Наш банк готов оказывать содействие новым и потенциальным инвесторам. От них на рассмотрении сегодня находятся заявки на сумму около 20 млрд рублей, которые в ближайшее время мы планируем профинансировать. Мы также готовы наращивать сотрудничество с региональными властями не только в области поддержки бизнеса, но и развивать социальный вектор", - приводятся слова Суховерхова в сообщении пресс-службы правительства Хабаровского края, пишет ТАСС.
 
Новый председатель Дальневосточного Сбербанка (с конца марта 2017 года) сказал на встрече с главой региона, что субъекты малого и среднего предпринимательства края смогут воспользоваться краткосрочными (до 3 лет в размере не более 500 млн рублей) и инвестиционными кредитами (до 1 млрд рублей на срок до 10 лет) по ставке не более 11,4% годовых.
 
Такую возможность предприниматели региона получат в рамках программы "Доступный кредит для МСП", реализуемой Сбербанком и Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Между организациями подписано соглашение о дополнительном финансировании этой программы в размере 5 млрд рублей.
 
Шпорт отметил важность совместных социальных проектов и доступность финансовых услуг в отдаленных и труднодоступных территориях края. "Этот вопрос является важнейшим для социальной стабильности. В крае у банка одна из крупнейших филиальных сетей, которая обеспечивает доступность различных финансовых услуг. Важно, что руководство это понимает, не сокращая своего присутствия", - сказал губернатор.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

В рамках работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2017) Группа ЧТПЗ, Министерство образования и науки Российской Федерации и Агентство стратегических инициатив заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на продвижение практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки рабочих кадров. Документ подписали министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева и председатель Совета директоров ПАО «ЧТПЗ» Андрей Комаров.

 
Соглашение станет основой для выработки и апробации эффективных решений в сфере подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, инструментов привлечения частного бизнеса в сферу СПО, синхронизации процесса подготовки рабочих кадров с учётом требований государства и нужд реального производства. 
 
– Группа ЧТПЗ - один из главных наших  партнеров в сфере дуального образования. На сегодняшний день в 13 субъектах Российской Федерации 105 образовательных организаций осуществляют большой проект по подготовке рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности. И в этой области Группа ЧТПЗ занимает лидирующую позицию, - сказала министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.
 
– Группа ЧТПЗ на протяжении многих лет успешно сотрудничает с Министерством образования и науки Российской Федерации и Агентством стратегических инициатив. Мы рады, что наш опыт в подготовке рабочих кадров в рамках дуальной образовательной программы признан коллегами достойным стать основой для тиражирования практико-ориентированной модели обучения в России, - отметил акционер, председатель Совета директоров ПАО «ЧТПЗ» Андрей Комаров.
 
– Мы не первый год работаем с Группой ЧТПЗ, поддерживаем проекты компании. Я уверена, что участие компании в проекте АСИ «региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста» позволит сформировать лучшую практику, – сказала генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
 
Группа ЧТПЗ с 2011 года готовит кадры в рамках программы «Будущее Белой металлургии» и является лидером дуального образования в России.  За пять лет действия проекта Образовательный центр ЧТПЗ подготовил  более 400 квалифицированных рабочих. Программа «Будущее Белой металлургии» признана Министерством образования и науки РФ и Агентством стратегических инициатив лучшей практикой подготовки рабочих кадров по дуальной модели образования.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Группа ЧТПЗ и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписали соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки рабочих кадров.

 
В рамках работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2017) Группа ЧТПЗ и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписали соглашение о сотрудничестве. Свои подписи под соглашением поставили заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков и генеральный директор трубного дивизиона Группы ЧТПЗ Александр Грубман.
 
В рамках сотрудничества стороны договорились о взаимодействии в области популяризации рабочих профессий и дуальной модели образования, а также обеспечения предприятий металлургии и машиностроения высококвалифицированными кадрами.
 
В целях реализации соглашения стороны будут проводить взаимные консультации, совместные рабочие встречи, семинары, «круглые столы» и обмениваться информацией.
 
– Минпромторг России уделяет большое внимание вопросу удовлетворения дефицита российской промышленности в высококвалифицированных кадрах. Готовность Министерства взять за основу опыт ЧТПЗ в таких стратегических для государства отраслях как металлургия и машиностроение - высокая оценка наших усилий и важный шаг в выстраивании системной работы по поиску совместных решений, которые позволят эффективно ответить на существующие вызовы, - отметил генеральный директор трубного дивизиона Группы ЧТПЗ Александр Грубман.
 
 – Современная промышленность предъявляет особые требования к квалификации инженерных и рабочих кадров. Если мы говорим о высокотехнологичном производстве, то наиболее эффективной моделью здесь является дуальное образование. Особенно в металлургии и машиностроении, где теоретические знания бессмысленны без параллельного их применения в реальной практике. Челябинский трубопрокатный завод на протяжении многих лет успешно применяет практико-ориентированный подход в обучении специалистов. Сотрудничество Минпромторга и ЧТПЗ в этом направлении будет способствовать популяризации дуальной модели обучения и рабочих профессий в целом, а также распространению лучших практик подготовки кадров в промышленности, – отметил замглавы Минпромторга Василий Осьмаков.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Приветствуя участников первого заседания Экспертного совета по импортозамещению при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству под председательством зампреда Комитета Дениса Кравченко, председатель Комиссии по правовому обеспечению развития организаций ОПК Владимир Гутенев подчеркнул, что деятельность новой структуры в Думе чрезвычайно важна: «Ваш совет в значительной степени будет влиять на повестку большинства Экспертных советов, которые сегодня работают в Госдуме. Поскольку один из важнейших приоритетов деятельности наших Экспертных советов - реализация программ импортозамещения».

 
«Рассматривая процесс импортозамещения в контексте обеспечения национальной безопасности, мы понимаем, что технологическая независимость – одна из важнейших ее составляющих. В первую очередь, это касается электронно-компонентной базы. 
 
Импортозамещение в этой сфере необходимо для высокотехничной промышленности, для таких отраслей, как авиация, космос, атом. Невозможно без защищенной электронно-компонентной базы обеспечить конкурентоспособность спутниковой группировки и приемлемые сроки функционирования спутника на орбите, например», - отметил Гутенев.
 
Парламентарий напомнил, что уже сейчас Россия демонстрирует достаточно серьезные достижения в импортозамещении. В первую очередь, речь идет о двигателестроении, авиации, судостроении, ракетно-космической отрасли, сельхозмашиностроении, фармацевтике. 
 
«Вспомним ситуацию с поставщиками из Европы, когда наши европейские партнеры стали нарушать сроки поставок станков и оборудования по уже проплаченным контрактам. В этих условиях политика Минпромторга России, направленная на протекционизм, сыграла позитивную роль, особенно в тех сегментах, где нам не было необходимости принимать контрсанкционные меры. В частности, такая программа, как «третий лишний» в фармацевтике, помогла стимулировать поставщиков к локализации своих производств на территории нашей страны. Достаточно результативно работает и программа, когда мы смотрим, есть ли в России аналоги тех станков, которые хотели бы закупить промышленные предприятия в рамках технического перевооружения. Этот механизм тоже позволил отечественным станкостроителям, с одной стороны, активнее продвигать свою продукцию, с другой - стимулировать зарубежных поставщиков к созданию совместных предприятий на территории России», - подчеркнул Владимир Гутенев.
 
«Уверен, что деятельность Экспертного совета по импортозамещению при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству будет способствовать тому, что процесс импортозамещения в промышленности станет более системным, подкрепленным набором новых регуляторных инициатив», - резюмировал Владимир Гутенев, пожелав членам совета успехов в непростом, но очень нужном стране созидательном труде.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.