В современных условиях стало важно выпускать товары тогда, когда они нужны. Иначе говоря, акцент сместился с того, как выпускать, на то, что, когда и сколько выпускать. Отсюда необходимость развивать такое производство, которое могло бы удовлетворить специфические требования любого заказчика

Виктор Николаевич Власюк, директор ООО "Тимокс"
 

МАШИНОСТРОИТЕЛИ ВЫСТУПИЛИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ

 
 

Ассоциация "Росспецмаш" провела в Челябинске совещание по вопросам развития отечественного специализированного машиностроения.

Мероприятие прошло на территории Челябинского механического завода 11 сентября, в нем приняли участие руководство Ассоциации "Росспецмаш", департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, ведущих российских заводов по производству строительно-дорожной и прицепной техники.

Участники совещания обсудили состояние и перспективы отрасли, углубление локализации производства, меры государственной поддержки, проблему контрафактной продукции.

Президент Ассоциации "Росспецмаш" Константин Бабкин сообщил, что в 2020 году производство строительно-дорожной техники в России, несмотря на последствия пандемии коронавируса, выросло на 6% по сравнению с 2019 годом, а выпуск прицепной техники остался на уровне прошлого года.

Он отметил важность поддержки Минпромторга России, которую производители чувствуют на протяжении последних лет, и высказал ряд консолидированных предложений машиностроителей относительно повышения эффективности реализуемых программ и внедрения новых механизмов.

Среди них, в частности, своевременный запуск программ господдержки в 2021 году, разработка специальных механизмов поддержки производства комплектующих и субсидирования скидок на технику, включение производителей строительно-дорожной и прицепной техники в механизм субсидирования пилотных партий, ужесточение борьбы с контрафактом.

Есть еще ряд системных проблем, которые относятся к компетенции правительства и требуют скорейшего решения. Это высокие налоги, дорогие кредиты, электроэнергия и металл.

Председатель комитета производителей прицепной техники Ассоциации "Росспецмаш", генеральный директор ООО "МЗ ТОНАР" Денис Кривцов рассказал, что компании за последние 4 года удалось серьезно нарастить производство, создать новые рабочие места, существенно увеличить среднюю заработную плату, что стало возможным в том числе благодаря мерам господдержки. Особенно была отмечена высокая эффективность льготного лизинга.

При этом есть определенные трудности в направлении взаимодействия с торгово-промышленными палатами в рамках реализации постановления правительства № 719.

По словам директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Марии Елкиной, по сравнению с 2019 годом бюджет на реализацию субсидирования лизинга значительно вырос и достиг 4 млрд руб. Эта мера господдержки позволила не допустить серьезного падения отрасли.

Постановление правительства № 719 необходимо "привязывать" ко всем программам субсидирования, это единственный механизм, который позволяет направлять бюджетные средства исключительно на поддержку российского производства, а не импорта.

Многие руководители предприятий в ходе совещания высказались в поддержку бальной системы и быстрейшего её распространения на специализированную технику.

Участники отметили важность и своевременность проведения мероприятия, поблагодарив Ассоциацию "Росспецмаш" за его организацию.

СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ IX МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛОДЕЖНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ФОРУМА "ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО-2020"

 
 

16 июля 2020 года состоялось открытие IX Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего-2020". Мероприятие впервые проводится в "онлайн" режиме и является открытым для аудитории в социальных сетях - в группе "Инженеры будущего" ВКонтакте, а также на канале Союза машиностроителей России в Youtube.

Участников, гостей и зрителей форума ожидают насыщенная деловая, культурная, образовательная, экскурсионная и спортивная программы. Напомним, что молодежный форум "Инженеры будущего" проводится с 2011 года. В летнем образовательном палаточном лагере он традиционно собирал представителей мирового инженерного сообщества. Участники проходили обучение у ведущих экспертов в области развития современных технологий, разрабатывали собственные проекты, а также проявляли себя в творческих конкурсах.

Обращаясь к участникам, гостям и зрителям молодежного форума "Инженеры будущего-2020" председатель Союза Машиностроителей России Сергей Чемезов отметил, что форум задуман и реализуется как площадка для объединения молодых одаренных людей. "Именно вам, молодым и талантливым специалистам, предстоит развивать высокотехнологичные производства, формировать государственную промышленную политику и укреплять конкурентоспособность нашей страны", - подчеркнул он.

В этом году в повестке "виртуального" обучающего лагеря "Инженеры будущего" открытые онлайн-встречи с главами государственных корпораций, руководителями и экспертами крупнейших предприятий машиностроительной отрасли, конкурсы и челленджи в социальных сетях, видеолекции и дистанционные мастер-классы от знаменитых актеров, режиссеров и сценаристов. Будет проведен и традиционный конкурс "Мисс форум". В рамках спортивной повестки участников и зрителей ждут секреты тренировок от известных чемпионов.

Поздравляя участников и зрителей форума с открытием мероприятия, первый заместитель председателя Союза Машиностроителей России Владимир Гутенев подчеркнул, что с учетом востребованности "Инженеров будущего" среди молодежи, у организаторов не было ни секунды сомнений в том, что в условиях пандемии форум должен быть проведен. "В этом году по понятным причинам форум "плечом к плечу" нам провести не удалось. Но мы решили использовать новый формат, сделали его доступным зрителям, увеличили количество образовательных факультетов, расширили охват участников в конкурсах культурной программы", - рассказал он. По мнению Владимира Гутенева, именно сегодняшняя молодежь становится главным действующим лицом по реализации амбициозных, масштабных планов в стране. Поэтому привлечение свежих и талантливых сил в реальный сектор экономики, является важнейшим приоритетом в работе Союза машиностроителей России.

За историю проведения форума его участниками стали более 15 000 молодых специалистов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Среди них - инженеры, ученые – представители более чем 400 промышленных компаний, а также аспиранты и студенты 85 ВУЗов из 70 регионов РФ. Особенностью форума является широкое международное участие. В этом году география иностранных делегаций насчитывает 65 стран.

Организатором форума "Инженеры будущего" является Союз машиностроителей России при поддержке Госкорпорации Ростех, Федерального агентства по делам молодежи (РОСМОЛОДЕЖЬ), Лиги содействия оборонным предприятиям, ВФСО "Трудовые резервы", общенациональной программы "В кругу семьи".

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ В АПРЕЛЕ-2020: СИЛЬНЕЙШИЙ СПАД СО ВРЕМЕН КРИЗИСА 2008-2010 ГОДОВ

 
 

ИПЕМ

ИПЕМ дал оперативную оценку динамике промышленного производства за апрель 2020 года. Индекс ИПЕМ-производство, характеризующий состояние промышленности России, сократился на 5,7% к апрелю 2019 года. Более существенный спад промышленного производства в России ИПЕМ фиксировал только в период финансового-экономического кризиса 2008-2010 годов (расчет индексов ведется с января 2008 года, архив по ссылке>>).

За период январь–март 2020 года индекс ИПЕМ-производство сократился на 1,9% к аналогичному периоду прошлого года (с учётом обеспечения сопоставимости данных по электропотреблению и количества дней в високосном году).

Полный анализ состояния промышленности России в апреле 2020 года на основе индексов ИПЕМ будет подготовлен и опубликован в середине мая.

 

РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID–19 ОБСУДИЛИ В АССОЦИАЦИИ "РОССПЕЦМАШ"

 
 

 

Расширенное заседание Комитетов строительно-дорожной и прицепной техники Ассоциации "Росспецмаш" прошло 22 июля в Москве в режиме видеоконференцсвязи.

В мероприятии приняли участие руководство Ассоциации "Росспецмаш", департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, руководители и специалисты заводов по производству строительно-дорожной и прицепной техники.

Главными темами стали перспективы развития отраслей в период распространения коронавирусной инфекции, действие мер господдержки и разработка новых программ, перспективы повышения ставок утилизационного сбора на самоходную и прицепную технику и производство компонентов.

Глава комитета производителей строительно-дорожной техники, председатель совета директоров АО "Галичский автокрановый завод", АО "Клинцовский автокрановый завод" и ООО "Камышинский крановый завод" Олег Зеленский отметил актуальность в условиях пандемии вынесенных на повестку вопросов: "Сейчас необходимо предпринять все усилия, чтобы поддержать строительно-дорожное машиностроение в России".

Врио директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Эдуард Кийко рассказал о реализуемых механизмах господдержки, заявив о высокой эффективности программы субсидирования лизинга.

Заместитель директора Ассоциации "Росспецмаш" Вячеслав Пронин проинформировал о деятельности ассоциации в направлении разработки предложений по запрету госзакупок иностранной техники и обсудил с участниками работу в рамках постановления правительства № 719.

"Для стимулирования спроса на внутреннем рынке важно разработать для отраслей строительно-дорожного и прицепного машиностроения программу, аналогичную постановлению правительства № 1432 в сельхозмашиностроении, в рамках которого субсидируются скидки на технику. Потому что лизинг, несмотря на его эффективность, охватывает далеко не все сделки", - заявил он.

Большое внимание в ходе комитета было уделено вопросу производства и локализации в России компонентов. Положительную динамику развитию отрасли может придать программа субсидирования проведения НИОКР, если заводы-участники сделают упор на импортозамещение и выпуск новых комплектующих. На сегодня соответствующее постановление правительства еще не утверждено. Предприятия находятся в ожидании его скорейшего запуска.

По итогам заседания было решено в ближайшее время провести встречу с участием производителей прицепной техники, Ассоциации "Росспецмаш" и Минпромторга России, а также круглый стол на тему субсидирования НИОКР, чтобы более детально обсудить самые актуальные вопросы, которые стоят перед производителями.

ПРОИЗВОДСТВО И ЭКСПОРТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ СОКРАТИЛИСЬ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

 
 

 

Машиностроители обсудили самые актуальные вопросы развития отраслей в период пандемии коронавируса на заседании Совета директоров Ассоциации "Росспецмаш", которое прошло 27 апреля в режиме видеоконференцсвязи.

Участниками мероприятия стали руководители ведущих отечественных заводов. Среди ключевых тем - текущее состояние сельскохозяйственного, пищевого, прицепного и строительно-дорожного машиностроения в России, реализация мер господдержки, развитие экспорта, обращение производителей в правительство РФ с предложениями по поддержке отраслей.

Так, в 1 квартале 2020 года только российским заводам сельхозмашиностроения удалось увеличить производство продукции. Рост составил 30% с 27 до 35 млрд руб. Выпуск же строительно-дорожной техники сократился за рассматриваемый период на 11,3% с 9,2 до 8,1 млрд. рублей, прицепной техники – на 14,1% с 9,9 до 8,5 млрд. рублей.

Пандемия коронавируса крайне негативно повлияла на отгрузки специализированной техники за рубеж. Объем экспорта сельхозтехники уменьшился на 1,5%, прицепов и полуприцепов – на 45%, строительно-дорожных машин – на 50%, пищевого машиностроения – на 37%.

Сокращение производства специализированной техники в России связано со снижением платежеспособного спроса, с дефицитом оборотных средств. Потребители также откладывают решение о покупке продукции заводов в ожидании утверждения льготных программ господдержки. Дополнительными негативными факторами стали приостановка деятельности ряда предприятий в связи с Указами президента №206 и №239, падение цен на нефть и ослабление курса рубля, что привело к удорожанию металла и комплектующих.

Ассоциация "Росспецмаш" в начале апреля направила в адрес руководства правительства России письмо с предложениями антикризисных мер по поддержке производителей специализированной техники. Машиностроители считают, что оперативный запуск ранее действующих механизмов господдержки позволит смягчить влияние кризисных явлений на отрасли.

РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID–19 ОБСУДИЛИ В АССОЦИАЦИИ "РОССПЕЦМАШ"

 
 

  Расширенное заседание Комитетов строительно-дорожной и прицепной техники Ассоциации "Росспецмаш" прошло 22 июля в Москве в режиме видеоконференцсвязи.

В мероприятии приняли участие руководство Ассоциации "Росспецмаш", департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, руководители и специалисты заводов по производству строительно-дорожной и прицепной техники.

Главными темами стали перспективы развития отраслей в период распространения коронавирусной инфекции, действие мер господдержки и разработка новых программ, перспективы повышения ставок утилизационного сбора на самоходную и прицепную технику и производство компонентов.

Глава комитета производителей строительно-дорожной техники, председатель совета директоров АО "Галичский автокрановый завод", АО "Клинцовский автокрановый завод" и ООО "Камышинский крановый завод" Олег Зеленский отметил актуальность в условиях пандемии вынесенных на повестку вопросов: "Сейчас необходимо предпринять все усилия, чтобы поддержать строительно-дорожное машиностроение в России".

Врио директора департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Эдуард Кийко рассказал о реализуемых механизмах господдержки, заявив о высокой эффективности программы субсидирования лизинга.

Заместитель директора Ассоциации "Росспецмаш" Вячеслав Пронин проинформировал о деятельности ассоциации в направлении разработки предложений по запрету госзакупок иностранной техники и обсудил с участниками работу в рамках постановления правительства № 719.

"Для стимулирования спроса на внутреннем рынке важно разработать для отраслей строительно-дорожного и прицепного машиностроения программу, аналогичную постановлению правительства № 1432 в сельхозмашиностроении, в рамках которого субсидируются скидки на технику. Потому что лизинг, несмотря на его эффективность, охватывает далеко не все сделки", - заявил он.

Большое внимание в ходе комитета было уделено вопросу производства и локализации в России компонентов. Положительную динамику развитию отрасли может придать программа субсидирования проведения НИОКР, если заводы-участники сделают упор на импортозамещение и выпуск новых комплектующих. На сегодня соответствующее постановление правительства еще не утверждено. Предприятия находятся в ожидании его скорейшего запуска.

По итогам заседания было решено в ближайшее время провести встречу с участием производителей прицепной техники, Ассоциации "Росспецмаш" и Минпромторга России, а также круглый стол на тему субсидирования НИОКР, чтобы более детально обсудить самые актуальные вопросы, которые стоят перед производителями.